МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Ирбитское муниципальное образование
МОУ "Рудновская ООШ"
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ «Рудновская ООШ»
____________________ Хайруллина С.К.
приказ №84 от
«01» сентября 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы компьютерной грамотности»
для обучающихся 5 – 6 классов
с. Рудное, 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «Основы компьютерной грамотности» для 5-6 классов
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы
основного
общего
образования,
представленных
в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также
программы воспитания и основной образовательной программы основного общего
образования МОУ «Рудновская ООШ».
Рабочая программа курса даёт представление о цели, задачах, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса по информатике,
устанавливает содержание курса, предусматривает его структурирование по разделам и
темам; предлагает распределение учебных часов по разделам и темам и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся, включает описание
форм организации занятий и учебно-методического обеспечения образовательного
процесса.
Рабочая программа курса определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе планируемые результаты
освоения обучающимися программы курса на уровне основного общего образования и
систему оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными
учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и
социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную
деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать
ИКТ.
Программа разработана с учетом особенностей второй ступени основного общего
образования, возможностей применения ИКТ не только в учебном процессе, но и в
реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастные и психологические
особенности младшего подростка
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ»
Изучение курса основы компьютерной грамотности в 5–6 классах вносит значительный
вклад в достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;
формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных
учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов
информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и
оценивать её результаты;
формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой
экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными,
коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Учебный курс «Основы компьютерной грамотности» в основном общем образовании
отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
• основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного курса «основы компьютерной грамотности» —
сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
• знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки
формализованного описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;
• умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения курса «основы компьютерной грамотности» на уровне
основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАМОТНОСТИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы
основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса
информатики в 5–6 классах Время на данный курс образовательная организация может
выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
Программа по курсу «основы компьютерной грамотности» для 5–6 классов составлена
из расчёта общей учебной нагрузки 51 час за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и
0,5 час в неделю в 6 классе.
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики
происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической
линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в
сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для
дальнейшего обучения Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление,
интерпретацию и обобщение этого опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Процессор Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы) Запуск и
завершение работы программы (приложения) Имя файла (папки, каталога).
Сеть. Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице .
Поисковые системы Поиск информации, по ключевым словам, и по изображению
Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации.
Киберприследование. Теоретические основы информатики.
Информация в жизни человека Способы восприятия информации человеком Роль
зрения в получении человеком информации Компьютерное зрение.
Алгоритмизация и основы программирования.
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования.
Информационные технологии
Графический редактор Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение.
Текстовый редактор Правила набора текста.
Текстовый процессор Редактирование текста. Проверка правописания. Свойства
символов. Шрифт. Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, выравнивание.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
Типы компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами,
средствами
операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов Встроенные антивирусные средства операционных
систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества
информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга,
фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования Среда текстового программирования
Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха) Циклические алгоритмы.
Информационные технологии
Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового
процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в
документы.
Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые
документы.
Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение курса «основы компьютерной грамотности» в 5-6 классах направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
• ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
• представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
• сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
• интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
• сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
• осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка
на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ).
Трудовое воспитание:
• интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
• осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе
существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
• сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
• публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
• самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
• принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
• выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
• оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
• выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
• ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
• делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
• осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
• соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения
в Интернете;
• называть основные компоненты персональных компьютеров объяснять их
назначение;
• понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
• искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам); критически
относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества
распространения вредоносной информации;
• запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
• пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем»;
• составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций;
• создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев;
• создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
• создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
6 класс
• ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное
имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
• работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять
файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
• защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или
распространяемых отдельно средств защиты;
• пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
• иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных;
• сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
• составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов;
• объяснять различие между растровой и векторной графикой;
• создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
• создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
• создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Раздел 1. Цифровая грамотность
Техника безопасности при работе с
1.1
компьютером. Организация рабочего места.
Компьютер - универсальное
1.2
вычислительное устройство.
1.3
Программы для компьютеров
1.4
Файлы и папки. Создание, сохранение файла.
Сеть Интернет. Правила безопасного
1.5
поведения в Интернет.
Итого по разделу
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
1
1
1
1
1
1 поведения в Интернет
1
5
2
1
1
1
1
1
Раздел. 2. Работа с редактором Microsoft Office Word
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Инструментарий программы. Создание документов
Меню «Файл».
Редактирование программы, текста
Основные вкладки меню.
Вставка и редактирование таблиц.
Итого по разделу
Раздел 3. Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека.
3.1
Сбор информации.
Информация
в жизни человека.
3.2
Хранение информации
3.3
Информация
в жизни человека.
5
1
1
1
1
1
3
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Передача информации
Итого по разделу
Раздел 4. Работа с редактором Microsoft Office Publisher
4.1
Основные команды меню.
4.2
Добавление текста.
4.3
Работа с текстом
Добавление графических объектов, работа с
4.4
ними.
4.5
Мастер макета и публикаций.
4.6
Печать публикации
Итого по разделу.
Раздел 5. Информационные технологии
Практическая работа: Редактирование
текстовых документов.
Практическая работа: Форматирование
5.2
текстовых документов.
Практическая работа с фрагментами
5.3
изображения (отражение).
Практическая работа с фрагментами
5.4
изображения (повороты, наклоны).
Практическая работа вставка в документ
5.5
изображений.
5.6 Компьютерная презентация.
Слайд. Добавление на слайд текста и
5.7
изображений.
5.8
Слайд. Работа с несколькими слайдами.
Практическая работа: Создание презентации
5.9
на основе готовых шаблонов.
5.10 Практическая работа: Создание презентации.
5.1
Итого по разделу
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
9
Раздел 6. Работа с редактором Paint
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
Инструментарий программы.
Создание рисунков
Редактирование изображения.
Добавление текста.
Индивидуальный мини-проект.
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
5
34
1
2
1
1
1
1
4
22
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер в жизни современного человека.
Информационная безопасность
1.2
Защита от вредоносных программ
Итого по разделу
1
1
2
Раздел. 2. Работа с редактором Microsoft Office Excel
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Инструментарий программы. Создание документов
Итого по разделу
1
1
1
1
1
1
6
Раздел 3. Теоретические основы информатики
3.1
Информация и информационные процессы.
3.2
Обработка информации.
1
1
Меню «Файл».
Редактирование программы, текста
Основные вкладки меню.
Работа с таблицами.
Работа с формулами.
1
1
1
1
4
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Кодирование информации. Двоичный код.
Единицы измерения информации.
3.4
Информационный объём данных.
Итого по разделу
Раздел Алгоритмизация и основы программирования
Алгоритмы. Исполнители. Формы записи
4.1
алгоритмов.
4.2
Линейные алгоритмы.
4.3
Алгоритмы с ветвлением.
4.4
Циклические алгоритмы.
Практическая работа разработка программ,
4.5
реализующих условные алгоритмы.
1
1
1
Итого по разделу
5
17
2
7
3.3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Раздел 1. Цифровая грамотность
Техника безопасности при работе с
1.1
компьютером. Организация рабочего места.
Компьютер - универсальное
1.2
вычислительное устройство.
1.3
Программы для компьютеров
1.4
Файлы и папки. Создание, сохранение файла.
Сеть Интернет. Правила безопасного
1.5
поведения в Интернет.
Итого по разделу
Раздел. 2. Работа с редактором Microsoft Office Word
Инструментарий программы. Создание
2.1
документов
2.2
Меню «Файл».
2.3
2.4
2.5
Редактирование программы, текста
Основные вкладки меню.
Раздел 3. Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека.
3.1
Сбор информации.
Информация
в жизни человека.
3.2
Хранение информации
Информация
Контрольные
работы
Практические
работы
1
1
1
1
1
1
1 поведения в Интернет
1
5
2
1
1
1
1
1
1
Вставка и редактирование таблиц.
Итого по разделу
3.3
Всего
5
1
1
1
1
3
Дата
изучения
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
в жизни человека.
Передача информации
Итого по разделу
3
Раздел 4. Работа с редактором Microsoft Office Publisher
4.1
1
Основные команды меню.
4.2
1
Добавление текста.
4.3
1
Работа с текстом
Добавление графических объектов, работа с
4.4
1
ними.
4.5
1
Мастер макета и публикаций.
4.6
1
Печать публикации
6
Итого по разделу.
Раздел 5. Информационные технологии
Практическая работа: Редактирование
5.1
1
текстовых документов.
Практическая работа: Форматирование
5.2
1
текстовых документов.
Практическая работа с фрагментами
5.3
1
изображения (отражение).
Практическая работа с фрагментами
5.4
1
изображения (повороты, наклоны).
Практическая работа вставка в документ
5.5
1
изображений.
5.6 Компьютерная презентация.
1
Слайд. Добавление на слайд текста и
5.7
1
изображений.
5.8
1
Слайд. Работа с несколькими слайдами.
Практическая работа: Создание презентации
5.9
1
на основе готовых шаблонов.
5.10 Практическая работа: Создание презентации.
1
10
Итого по разделу
Раздел 6. Работа с редактором Paint
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
Инструментарий программы.
Создание рисунков
Редактирование изображения.
Добавление текста.
Индивидуальный мини-проект.
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
5
34
1
2
1
1
1
1
4
22
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практически
е работы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер в жизни современного человека.
Информационная безопасность
1.2
Защита от вредоносных программ
Итого по разделу
Раздел. 2. Работа с редактором Microsoft Office Excel
Инструментарий программы. Создание
2.1
документов
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Меню «Файл».
1
1
2
1
Итого по разделу
1
1
1
1
1
6
Раздел 3. Теоретические основы информатики
3.1
Информация и информационные процессы.
3.2
Обработка информации.
1
1
Редактирование программы, текста
Основные вкладки меню.
Работа с таблицами.
Работа с формулами.
1
1
1
1
4
Дата
изучения
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Кодирование информации. Двоичный код.
1
Единицы измерения информации.
3.4
1
Информационный объём данных.
Итого по разделу
4
Раздел 4. Алгоритмизация и основы программирования
Алгоритмы. Исполнители. Формы записи
4.1
1
алгоритмов.
4.2
1
Линейные алгоритмы.
4.3
1
Алгоритмы с ветвлением.
4.4
1
Циклические алгоритмы.
Практическая работа разработка программ,
4.5
1
реализующих условные алгоритмы.
5
Итого по разделу
17
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
3.3
1
1
1
1
1
1
2
7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика, 6 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»