МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управления образования Ирбитского муниципального образования
МОУ "Рудновская ООШ"
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ "Рудновская ООШ"
Хайруллина С. К
Приказ № 84-од
от 01.09.2025 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Математические представления»
для обучающихся 1-4 классов
с. Рудное, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на
основе Федеральной адаптированной рабочей программы для обучающихся с РАС и с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по
учебному предмету «Математические представления»
включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися младшего
школьного возраста с РАС и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в
окружающей
действительности,
т.е.
во
временных,
количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться
при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то
общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение пересчитывать предметы
необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании
заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных
пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются
сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах,
номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
Программа
построена
на
основе
следующих
разделов:
«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о
величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным
расчетом по 2 часа в неделю (13-й год - 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках
коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике
с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.
Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике
не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в
индивидуальный учебный план.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание
учебного
предмета
«Математические
представления»
представлено
следующими
разделами:
«Количественные
представления»,
«Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные
представления», «Временные представления».
1 класс
Раздел «Количественные представления».
1.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение
предметов в единое множество. Различение множеств («один»,
«много», «мало», «пусто».
2.
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа
цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1-3. Определение места числа
(от 0 до 3) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности.
2 Раздел «Представления о величине».
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения.
3. Раздел «Представления о форме».
Представление о форме. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.
Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической
фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
4.
Раздел «Пространственные представления». Пространственные представления:
ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,
изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади). Определение
месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь. Перемещение
в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.
Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева,
верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа,
верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из
нескольких частей
5. Раздел «Временные представления».
Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка
следования частей суток.
1 дополнительный класс
1.
Раздел «Количественные представления».
1.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение
предметов в единое множество. Различение множеств («один»,
«много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).
2.
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа
цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1-5. Определение места числа
(от 0 до 3) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности.
2 Раздел «Представления о величине».
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из
трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по
возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение
предметов по длине.
3. Раздел «Представления о форме».
Представление о форме. Соотнесение формы предмета с геометрическими телами,
фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.
Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической
фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии).
4. Раздел «Пространственные представления».
Пространственные представления: ориентация в пространственном расположении частей
тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди),
зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения
предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху),
снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив,
между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх,
вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в
середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя
(нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление
предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка
следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Определение, месторасположения предметов в ряду.
5. Раздел «Временные представления».
Временные представления. Знание порядка следования частей суток. Узнавание
(различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней:
вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас,
потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.
2 класс
1.
Раздел «Количественные представления».
1.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение
предметов в единое множество. Различение множеств («один»,
«много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет
предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по5).
2.
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа
цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда
1-5. Определение места числа (от 1 до 5) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности.
2 Раздел «Представления о величине».
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из
трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по
возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение
предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине.
Сравнение предметов по ширине.
3. Раздел «Представления о форме».
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: «шар»,
«куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами,
фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической
формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической
фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.
Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону
(трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам.
4. Раздел «Пространственные представления».
Пространственные представления: ориентация в пространственном расположении частей
тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди),
зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения
предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху),
снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив,
между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх,
вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в
середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя
(нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление
предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка
следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Определение, месторасположения предметов в ряду.
5. Раздел «Временные представления».
Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка
следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание
последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Различение
времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев.
Знание последовательности месяцев в году.
3 класс
1.
Раздел «Количественные представления».
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа
цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1-6. Определение места числа
(от 1 до 6) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности.
2 Раздел «Представления о величине».
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из
трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по
возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение
предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине.
Сравнение предметов по ширине.
3. Раздел «Представления о форме».
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: «шар»,
«куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами,
фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической
формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической
фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.
Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону
(трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры
(прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля
(частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины.
4. Раздел «Пространственные представления».
Пространственные представления: ориентация в пространственном расположении частей
тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди),
зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения
предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху),
снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив,
между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх,
вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в
середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя
(нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление
предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка
следования: первый, последний, крайний, перед, после, за следующий за, следом, между.
Определение, месторасположения предметов в ряду.
5. Раздел «Временные представления».
Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка
следования частей
суток. Узнавание (различение) дней
недели. Знание
последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Различение
времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев.
Знание последовательности месяцев в году.
4 класс
1.
Раздел «Количественные представления».
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа
цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1-7. Определение места числа
(от 1 до 7) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности.
2 Раздел «Представления о величине».
Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку)
предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из
трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по
возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение
предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине.
Сравнение предметов по ширине.
3. Раздел «Представления о форме».
Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: «шар»,
«куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами,
фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической
формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической
фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.
Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону
(трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник,
точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры
(прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля
(частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины.
Измерение отрезка.
4. Раздел «Пространственные представления». Пространственные представления:
ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,
изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука
(нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко
(около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа,
слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад,
вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре),
справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая,
левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета
(изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева
направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый,
последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение,
месторасположения предметов в ряду.
5. Раздел «Временные представления».
Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка
следования частей
суток. Узнавание (различение) дней
недели. Знание
последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Различение
времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев.
Знание последовательности месяцев в году.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения:
1)
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как «Я»;
2)
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3)
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4)
формирование уважительного отношения к окружающим;
5)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6)
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
7)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9)
развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и эмоционально¬нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на
формирование готовности у обучающихся к овладению содержанием АООП образования
для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1.
Подготовку обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к
эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); умение выполнять
инструкции педагогического работника; использование по назначению учебных
материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3.
Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода
времени, от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
4.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,
действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.
Предметные
результаты
освоения
учебного
предмета
«Математические представления»:
1)
Элементарные
математические
представления
о форме,
величине;
количественные
(дочисловые),
пространственные,
временные
представления: умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,
удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
2)
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в
доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на
наглядность:
2.
умение
соотносить
число
с соответствующим
количеством
предметов, обозначать его цифрой;
умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10; умение
обозначать арифметические действия знаками;
умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;
3)
Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту
житейских задач:
умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;
умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и
измерительными приборами;
умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;
умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;
умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками,
составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам,
соотносить время с началом и концом деятельности
Тематическое планирование 1 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Тема урока
Кол-во часов
Раздел «Временные представления»
10
Временные представления: 4 времени
1
года.
Временные представления: 4 времени
1
года.
Сутки.
1
Сутки. Утро.
1
Сутки. День.
1
Сутки. Вечер.
1
Сутки. Ночь.
1
Порядок следования частей суток.
1
Порядок следования частей суток.
1
Порядок следования частей суток.
1
Раздел «Представления о форме»
15
Треугольник.
1
Треугольник.
1
Что бывает треугольным?
1
Квадрат.
1
Квадрат.
1
Что бывает квадратным?
1
Круг.
1
Круг.
1
Что бывает круглым?
1
Прямоугольник.
1
Прямоугольник.
1
Что бывает прямоугольным?
1
Геометрические фигуры.
1
Геометрические фигуры.
1
Геометрические фигуры.
1
Раздел «Пространственные представления»
4
1
28.
Положение предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там).
Положение предметов в пространстве: сверху
(вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа.
Перемещение предметов в пространстве.
29.
Перемещение предметов в пространстве.
1
30.
31.
32.
33.
34.
Раздел «Представления о величине»
Одинаковые предметы по величине.
Разные предметы по величине.
Сравнение двух предметов по величине.
Сравнение двух предметов по величине.
Сравнение двух предметов по величине.
4
1
1
1
1
1
Раздел «Количественные представления»
Образование числа 1.
Узнавание и выделение цифры 1.
Узнавание и выделение цифры 1.
Узнавание и выделение цифры 1.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 2.
Узнавание и выделение цифры 2.
Узнавание и выделение цифры 2.
Узнавание и выделение цифры 2.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
32
1
1
1
1
1
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 3.
Узнавание и выделение цифры 3.
Узнавание и выделение цифры 1.
Узнавание и выделение цифры 3.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Числовой ряд 1-3.
1
26.
27.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
63.
Определение места числа (от 1 до 3) в
числовом ряду.
Определение места числа (от 1 до 3) в
числовом ряду.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
64.
65.
66.
Повторение. Число и цифра 1.
Повторение. Число и цифра 2.
Повторение. Число и цифра 3.
1
1
1
61.
62.
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
1
1
Тематическое планирование 1 класс дополнительный
Тема урока
Кол-во часов
Раздел «Временные представления»
10
Временные представления: 4 времени
1
года.
Временные представления: 4 времени года.
1
Сутки.
1
Порядок следования частей суток.
1
Дни недели.
1
Дни недели.
1
Последовательность дней недели.
1
Последовательность дней недели.
1
Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
1
Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
1
Раздел «Представления о форме»
14
Треугольник.
1
Треугольник.
1
Что бывает треугольным?
1
Квадрат.
1
Квадрат.
1
Что бывает квадратным?
1
Круг.
1
Круг.
1
Что бывает круглым?
1
Прямоугольник.
1
Прямоугольник.
1
Что бывает прямоугольным?
1
Геометрические фигуры.
1
Геометрические фигуры.
1
Раздел «Пространственные представления»
5
Положение предметов в пространстве: близко
1
(около, рядом, здесь), далеко (там).
Положение предметов в пространстве:
1
сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Ориентация на плоскости: вверху (верх),
внизу (низ), в середине (центре), справа,
слева, верхний (нижний, правый, левый)
край листа, верхняя (нижняя, правая, левая)
часть листа, верхний (нижний) правый
(левый) угол.
Ориентация на плоскости: вверху (верх),
внизу (низ), в середине (центре), справа,
слева, верхний (нижний, правый, левый) край
листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть
листа, верхний (нижний) правый (левый)
угол.
Составление предмета (изображения)
из нескольких частей.
Раздел «Представления о величине»
Одинаковые и разные предметы по
величине.
Сравнение двух предметов по величине.
1
Составление упорядоченного ряда по
убыванию (по возрастанию).
Различение однородных (разнородных)
предметов по длине.
Сравнение предметов по длине.
Раздел «Количественные представления»
1
Образование числа 1.
Узнавание и выделение цифры 1.
Узнавание и выделение цифры 1.
Узнавание и выделение цифры 1.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 2.
Узнавание и выделение цифры 2.
Узнавание и выделение цифры 2.
Узнавание и выделение цифры 2.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 3.
Узнавание и выделение цифры 3.
Узнавание и выделение цифры 3.
Узнавание и выделение цифры 3.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
1
1
4
1
1
1
1
32
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Числовой ряд 1-3.
Определение места числа (от 1 до 3) в
числовом ряду.
Определение места числа (от 1 до 3) в
числовом ряду.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
Повторение. Число и цифра 1.
Повторение. Число и цифра 2.
Повторение. Число и цифра 3.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Тема урока
Кол-во часов
Раздел «Временные представления»
10
Временные представления: 4 времени года.
1
Последовательность месяцев в году.
1
Последовательность месяцев в году.
1
Сутки.
1
Порядок следования частей суток.
1
Дни недели.
1
Дни недели.
1
Последовательность дней недели.
1
Последовательность дней недели.
1
Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
1
Раздел «Представления о форме»
14
Треугольник.
1
Треугольник.
1
Что бывает треугольным?
1
Квадрат.
1
Квадрат.
1
Что бывает квадратным?
1
Круг.
1
Круг.
1
Что бывает круглым?
1
Прямоугольник.
1
Прямоугольник.
1
Что бывает прямоугольным?
1
Геометрические фигуры.
1
Геометрические фигуры.
1
Раздел «Пространственные представления»
5
Положение предметов в пространстве: близко
1
(около, рядом, здесь), далеко (там).
26.
Положение предметов в пространстве:
сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа.
1
27.
Ориентация на плоскости: вверху (верх),
внизу (низ), в середине (центре), справа,
слева, верхний (нижний, правый, левый) край
листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть
листа, верхний (нижний) правый (левый)
угол.
Составление предмета (изображения)
из нескольких частей.
Составление предмета (изображения)
из нескольких частей.
Раздел «Представления о величине»
Сравнение предметов по длине.
Сравнение предметов по длине.
Различение однородных (разнородных)
предметов по ширине. Сравнение
предметов по ширине.
1
Сравнение предметов по ширине.
Раздел «Количественные представления»
Число и цифра 1.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 2.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 3.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 4.
Узнавание и выделение цифры 4.
Узнавание и выделение цифры 4.
Узнавание и выделение цифры 4.
Соотнесение цифры 4 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 4 с соответствующим
количеством предметов.
1
32
1
1
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 5.
Узнавание и выделение цифры 5.
Узнавание и выделение цифры 5.
Узнавание и выделение цифры 5.
Соотнесение цифры 5 с соответствующим
количеством предметов.
1
1
1
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Соотнесение цифры 5 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Числовой ряд 1-5.
Числовой ряд 1-5.
Определение места числа (от 1 до 5) в
числовом ряду.
Определение места числа (от 1 до 5) в
числовом ряду.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
Повторение. Числовой ряд 1-5.
Повторение. Числовой ряд 1-5.
Повторение. Числовой ряд 1-5.
Повторение. Числовой ряд 1-5.
Итого: 68
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Тема урока
Раздел «Временные представления»
Временные представления: 4 времени
года.
Порядок следования сезонов в году.
Последовательность месяцев в году.
Последовательность месяцев в году.
Сутки.
Порядок следования частей суток.
Дни недели.
Дни недели.
Последовательность дней недели.
Последовательность дней недели.
Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
Раздел «Представления о форме»
Треугольник.
Треугольник.
Что бывает треугольным?
Квадрат.
Квадрат.
Что бывает квадратным?
Круг.
Круг.
Что бывает круглым?
Прямоугольник.
Прямоугольник.
Что бывает прямоугольным?
Кол-во часов
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Раздел «Пространственные представления»
Положение предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там).
Положение предметов в пространстве: сверху
(вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа.
Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу
вверх, сверху вниз.
1
1
6
1
29.
Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу
вверх, сверху вниз.
1
30.
Составление предмета (изображения)
из нескольких частей.
Составление предмета (изображения)
из нескольких частей.
Раздел «Представления о величине»
Сравнение предметов по длине.
Сравнение предметов по длине.
Различение однородных (разнородных)
предметов по ширине. Сравнение предметов
по ширине.
Сравнение предметов по ширине.
Раздел «Количественные представления»
Число и цифра 1.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 2.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 3.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 4.
Соотнесение цифры 4 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 5.
Соотнесение цифры 5 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 6.
Узнавание и выделение цифры 6.
Узнавание и выделение цифры 6.
1
24.
25.
26.
27.
28.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
1
1
1
4
1
1
1
1
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Узнавание и выделение цифры 6.
Соотнесение цифры 6 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 6 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Числовой ряд 1-6.
Числовой ряд 1-6.
Определение места числа (от 1 до 6) в
числовом ряду.
Определение места числа (от 1 до 6) в
числовом ряду.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
1
1
Счет в прямой (обратной) последовательности.
Повторение. Числовой ряд 1-6.
Повторение. Числовой ряд 1-6.
Повторение. Числовой ряд 1-6.
Повторение. Числовой ряд 1-6.
Итого: 68
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Тема урока
Кол-во часов
Раздел «Временные представления»
11
Времена года.
1
Порядок следования сезонов в году.
1
Последовательность месяцев в году.
1
Последовательность месяцев в году.
1
Сутки.
1
Порядок следования частей суток.
1
Дни недели.
1
Дни недели.
1
Последовательность дней недели.
1
Последовательность дней недели.
1
Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
1
Раздел «Представления о форме»
10
Треугольник.
1
Что бывает треугольным?
1
Квадрат.
1
Что бывает квадратным?
1
Круг.
1
Что бывает круглым?
1
Прямоугольник.
1
Что бывает прямоугольным?
1
Геометрические фигуры.
1
Геометрические фигуры.
1
Раздел «Пространственные представления»
6
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Положение предметов в пространстве:
близко (около, рядом, здесь), далеко (там).
Положение предметов в пространстве:
сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа.
Составление
ряда
из
предметов
(изображений): слева направо, снизу
вверх, сверху вниз.
1
Составление ряда из предметов
(изображений): слева направо, снизу вверх,
сверху вниз.
Составление предмета (изображения)
из нескольких частей.
Составление предмета (изображения) из
нескольких частей.
Раздел «Представления о величине»
Сравнение предметов по длине.
Сравнение предметов по длине.
Различение однородных (разнородных)
предметов по ширине. Сравнение
предметов по ширине.
1
Сравнение предметов по ширине.
Раздел «Количественные представления»
Число и цифра 1.
Соотнесение цифры 1 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 2.
Соотнесение цифры 2 с соответствующим
количеством предметов.
1
30
1
1
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 3.
Соотнесение цифры 3 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 4.
Соотнесение цифры 4 с соответствующим
количеством предметов.
1
1
1
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 5.
Соотнесение цифры 5 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Число и цифра 6.
Соотнесение цифры 6 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Образование числа 7.
Узнавание и выделение цифры 7.
Узнавание и выделение цифры 7.
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
63.
Узнавание и выделение цифры 7.
Соотнесение цифры 7 с соответствующим
количеством предметов.
Соотнесение цифры 7 с соответствующим
количеством предметов.
Написание цифры по опорным точкам.
Написание цифры по опорным точкам.
Числовой ряд 1-7.
Числовой ряд 1-7.
Числовой ряд 1-7.
Определение места числа (от 1 до 7) в
числовом ряду.
Определение места числа (от 1 до 7) в
числовом ряду.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
64.
Счет в прямой (обратной) последовательности.
1
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
65.
66.
67
68
Итог
Повторение. Числовой ряд 1-7.
Повторение. Числовой ряд 1-7.
Повторение. Числовой ряд 1-7.
Повторение. Числовой ряд 1-7.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68