МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управления образования Ирбитского муниципального образования
МОУ "Рудновская ООШ"
УТВЕРЖЕНО:
Директор МОУ "Рудновская ООШ"
______________Хайруллина С.К.
Приказ № 84-ОД
от 01.09.2025 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка и движение»
для обучающихся 1-4 классов
с. Рудное, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение»
составлена на основе Федеральной адаптированной рабочей программы для
обучающихся с РАС и с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по учебному предмету
«Музыка и движение»
включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и
задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его
изучению обучающимися младшего школьного возраста с РАС и умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), ТМНР; место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Цели программы с учетом специфики учебного предмета:
- музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать
звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм,
мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка
рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы,
как средство социализации и самореализации ребенка.
- способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма,
музыкальной памяти, индивидуальных способностей к пению, танцу, ритмике.
Одним из важнейших средств социализации является музыка. У человека
может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать»
мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит
в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать
окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться
ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким
образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство
самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями
развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально
воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, творческие способности.
Цель
музыкального
воспитания
–
эмоционально-двигательная
отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта
в жизни. Программно- методический материал включает 4 раздела:
«Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».
•
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой, умеренной и медленной музыки
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание
(различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание
(различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки.
Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных
инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения
произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание
оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении
которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа
с персонажем художественного произведения.
•
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
•
Движение под музыку.
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной
ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания
и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера
(ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку
действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом
и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность
простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения
животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать
последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в
медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку.
Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и
припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять
развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных
инструментах.
•
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов
(контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном
инструменте. Своевременное вступление и окончание игрына музыкальном
инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих
звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и
движения» в 1 дополнительном классе распределение часов
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.
В соответствии с учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и
движения» в 1 классе - 66 часов; распределение часов осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.
Во 2 классе в учебном плане предмет представлен 68
часов в год.
В 3 классе 68 часов, по 2 часа в неделю в течение
учебного года.
В 4 классе 68 часов, по 2 часа в неделю в течение
учебного года.
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ». 1 – 4 КЛАССЫ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Личностные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,
певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе
музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных, вокальных и
инструментальных выступлений.
- Формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности,
опираясь на интересы ребенка (слушание, пение, движение под музыку, игра на
музыкальных инструментах).
- Умение выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение
мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
-Умение проявлять положительные эмоциональные реакции от
совместной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др. базовые учебные действия.
Личностные планируемые результаты:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего
здоровья; Гендерная
идентичность:
- определяет свою половую принадлежность (без
обоснования) Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребенок,
подросток, юноша), с помощью определяет
принадлежность к определенной возрастной группе
близких родственников и знакомых.
«Чувства, желания, взгляды»:
- различает эмоции людей на картинках;
- показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.
«Социальные навыки»:
- учится устанавливать и поддерживать контакты;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для
установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх,
инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно,
рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок:
- принимает новые знания (на начальном уровне);
- отзывается на просьбы о помощи.
Биологический уровень:
- формирование
социально-приемлемого
поведения
по
информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними
факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);
- формирование
социально-приемлемого
поведения
по
информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание,
ограниченность некоторых функций и т.д.);
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых
отношений. Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение,
получить хорошие отметки);
- стремление к формированию мотивации к обучению через
социальную похвалу. Ответственность за собственное здоровье,
безопасность и жизнь:
- формирование причинно-следственных
связей
в
отношении
собственного поведения;
Ответственность за собственные вещи:
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей:
одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.
Экологическая ответственность:
- не мусорит на улице; не ломает деревья.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающимипредметами и
явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
Предметные планируемые результаты
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках,
погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.
Базовые учебные действия:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников,
к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с
группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения),
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной
мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным
учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука – в руке;
- подражает действиям, выполняемые педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу
педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного
задания 3-4 мин.
2) начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание
от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с
содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания
(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т. д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или
наглядный план) с помощью педагога.
1 КЛАСС
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,
хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах,
эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных
занятий, игр, музыкально- танцевальных, вокальных и инструментальных
выступлений.
- Формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности,
опираясь на интересы ребенка (слушание, пение, движение под музыку, игра на
музыкальных инструментах).
- Умение выполнять простейшие танцевальные движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
-Умение проявлять положительные эмоциональные реакции
от
совместной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной музыкальной деятельности;
- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др. базовые учебные действия.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего
здоровья; Гендерная
идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования).
Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с
помощью определяет принадлежность к определенной возрастной группе
близких родственников и знакомых.
«Чувства, желания, взгляды»
- различает эмоции людей на картинках;
- показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.
«Социальные навыки»
- учится устанавливать и поддерживать контакты;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для
установления контактов,
разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх,
инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно,
рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- принимает новые знания (на начальном уровне);
- отзывается на просьбы о помощи.
Биологический уровень:
- Формирование
социально-приемлемого
поведения
по
информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними
факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);
- формирование
социально-приемлемого
поведения
по
информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание,
ограниченность некоторых функций и т.д.);
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых
отношений;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение,
получить хорошие отметки);
- стремление к формированию мотивации к обучению через
социальную похвалу. Ответственность за собственное здоровье,
безопасность и жизнь:
- формирование причинно-следственных
связей
в
отношении
собственного поведения;
Ответственность за собственные вещи:
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей:
одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность:
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья.
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающимипредметами и
явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью педагога);
- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках,
погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.
2 КЛАСС
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- умение узнавать знакомые песни и подпевать их;
- иметь представление о играх импровизациях, участвовать в них;
- иметь представление о музыкальных игрушках, различать их по звучанию;
- создавать с помощью учителя ритмический рисунок;
- иметь представление о музыкально-ритмических движениях, упражнениях на
общую моторику.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение выполнять задание в течение определенного времени;
- умение выполнять инструкции учителя;
- проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности
(слушание, пение, движение под музыку);
- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
- умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной
деятельности, в жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов;
- персональная идентичность в осознании себя как "Я";
- умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной
деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости;
- проявление положительных качеств личности;
- получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе
деятельности;
- проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего
труда.
3 КЛАСС
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- знать названия инструментов симфонического, народного оркестров;
- петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении
инструмента и без него;
- различать на слух песню, танец, марш;
- пользоваться приемами игры на ударных инструментах.
Достаточный уровень:
- знать названия инструментов симфонического и народного оркестров,
различать звучание музыкальных инструментов (скрипка, домра, балалайка,
виолончель);
- уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;
- уметь петь знакомую мелодию и правильно артикулировать в сопровождении
инструмента и без него;
- различать на слух песню, танец, марш;
- пользоваться приемами игры на ударных инструментах (бубен, маракас,
деревянные ложки, металлофон).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- способность проявлять любовь к Родине, гордость за свою страну,
уважение к памяти павшим воинам;
- интерес и добровольное сотрудничество по предмету «музыка»;
- способность проявлять взаимоуважение к членам группы
представителям других этнических групп;
- способность проявлять уважение, справедливость, сочувствие,
доброжелательность;
- способность поддерживать коммуникацию с взрослыми и сверстниками;
- способность обращаться за помощью и оказывать помощь по мере
возможности;
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно
ситуации;
- способность правильно применить ритуалы социального
взаимодействия согласно ситуации;
- способность прилагать усилия к достижению определенных результатов;
- способность оценивать важность здорового образа жизни;
- способность проявлять интерес к музыкально-творческой деятельности;
- способность пользоваться вежливыми формулами речи;
- соблюдать распорядок дня и режимные моменты;
- способность положительно относится к обучению в школе;
- способность применять бытовые навыки в практической деятельности;
- способность проявлять активность на занятиях и различных мероприятиях; способность применять адекватные способы поведения в социальнозначимых местах.
4 КЛАСС
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
- знать названия инструментов симфонического, народного оркестров;
- петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении
инструмента и без него;
- различать на слух песню, танец, марш;
- пользоваться приемами игры на ударных инструментах.
Достаточный уровень:
- знать названия инструментов симфонического и народного оркестров,
различать звучание музыкальных инструментов (скрипка, домра, балалайка,
виолончель);
- уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;
- уметь петь знакомую мелодию и правильно артикулировать в сопровождении
инструмента и без него;
- различать на слух песню, танец, марш;
- пользоваться приемами игры на ударных инструментах (бубен, маракас,
деревянные ложки, металлофон).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- способность проявлять любовь к Родине, гордость за свою страну,
уважение к памяти павшим воинам;
- интерес и добровольное сотрудничество по предмету «музыка»;
- способность проявлять взаимоуважение к членам группы
представителям других этнических групп;
- способность проявлять уважение, справедливость, сочувствие,
доброжелательность;
- способность поддерживать коммуникацию с взрослыми и сверстниками;
- способность обращаться за помощью и оказывать помощь по мере
возможности;
- способность использовать разнообразные средства
коммуникации согласно ситуации;
- способность правильно применить ритуалы социального
взаимодействия согласно ситуации;
- способность прилагать усилия к достижению определенных результатов;
- способность оценивать важность здорового образа жизни;
- способность проявлять интерес к музыкально-творческой деятельности;
- способность пользоваться вежливыми формулами речи;
- соблюдать распорядок дня и режимные моменты;
- способность положительно относится к обучению в школе;
- способность применять бытовые навыки в практической деятельности;
- способность проявлять активность на занятиях и различных
мероприятиях; - способность применять адекватные способы поведения в
социально-значимых местах.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ». 1 - 4 КЛАССЫ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (66 ЧАСОВ)
В гостях у кошки. Коррекция внимания, учить узнавать звучание
музыкальных инструментов.
Музыкальная шкатулка. Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения
детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»).
Разноцветные зонтики. Коррекция внимания, памяти, развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).
Разноцветные зонтики. Коррекция внимания, памяти, развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).
В осеннем лесу. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
У медведя во бору. Коррекция внимания, памяти, развивать способности
ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку
Осенний теремок. Коррекция внимания, памяти, мышления, учить
узнавать звучание музыкальных инструментов.
Цок, Цок, лошадка! Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому
повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально
откликаться на них. «Первые снежинки»
Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения
простейших игровых движений с предметами.
Бабушка Зима. Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и
называть их, различать музыку.
Нарядная елочка. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами.
Новогодний хоровод. Коррекция внимания, памяти, мышления с
помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Много снега намело. Коррекция внимания, учить узнавать звучание
музыкальных инструментов. Утро в лесу. Коррекция внимания, памяти,
мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного
характера.
День рождения Зайки. Коррекция внимания, памяти с помощью
приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Голубые санки. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии.
Снеговик и елочка. Коррекция внимания, памяти, мышления развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве.
Лепим мы Снеговика. Коррекция внимания, памяти с помощью
побуждения к прослушиванию мелодии различного характера. Колобокмузыкант. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения
детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Оладушки у Бабушки. Коррекция внимания, памяти, мышления развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение
двигаться стайкой в указанном направлении).Бабушка Маруся. Коррекция
внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного
характера.
Подарок для мамы. Коррекция внимания, памяти развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться
стайкой в указанном направлении).
Улыбнулось Солнышко. Коррекция внимания, памяти с помощью
побуждения к прослушиванию мелодии различного характера.
Заюшкина избушка. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Как Петушок Солнышко разбудил. Коррекция внимания, памяти с
помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать
взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и
эмоционально откликаться на них. Пришла весна. Коррекция внимания,
памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в
пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Петушок и курочка. Коррекция внимания, памяти с помощью
побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому
повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально
откликаться на них.
Весенние кораблики. Коррекция внимания, памяти с помощью
побуждения к прослушиванию мелодии различного характера.
Зазвенели ручейки. Коррекция внимания с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера. Птичка-невеличка. Коррекция
внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать
ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном
направлении.
Добрый Жук. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения
принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся
слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.
Тимошкина машина. Коррекция внимания, учить узнавать звучание.
Веселый оркестр. Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения
детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
1 класс (66 ЧАСОВ)
В гостях у кошки. Коррекция внимания, учить узнавать звучание
музыкальных инструментов.
Музыкальная шкатулка. Коррекция внимания, памяти с помощью
приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяумяу»).
Разноцветные зонтики. Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться
стайкой в указанном направлении).
Разноцветные зонтики. Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться
стайкой в указанном
направлении).
В осеннем лесу. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
У медведя во бору. Коррекция внимания, памяти, развивать способности
ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку .
Осенний теремок. Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать
звучание музыкальных инструментов.
Цок, Цок, лошадка! Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому
повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально
откликаться на них. «Первые снежинки»
Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших
игровых движений с предметами.
Бабушка Зима. Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их,
различать музыку.
Нарядная елочка. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами.
Новогодний хоровод. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Много снега намело. Коррекция внимания, учить узнавать звучание
музыкальных инструментов.
Утро в лесу. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
День рождения Зайки. Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения
детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Голубые санки. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии.
Снеговик и елочка. Коррекция внимания, памяти, мышления развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве.
Лепим мы Снеговика. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
Колобок-музыкант. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Оладушки у Бабушки. Коррекция внимания, памяти, мышления развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве
(умение двигаться стайкой в указанном направлении).
Бабушка Маруся. Коррекция внимания с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
Подарок для мамы. Коррекция внимания, памяти развивать двигательную
активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться
стайкой в указанном направлении).
Улыбнулось Солнышко. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
Заюшкина избушка. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью
приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
Как Петушок Солнышко разбудил. Коррекция внимания, памяти с помощью
побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому
повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально
откликаться на них.
Пришла весна. Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения
принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся
слова.
Петушок и курочка. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения
принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся
слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.
Весенние кораблики. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения
к прослушиванию мелодии различного характера.
Зазвенели ручейки. Коррекция внимания с помощью побуждения к
прослушиванию мелодии различного характера.
Птичка-невеличка. Коррекция внимания, памяти, мышления развивать
двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве
(умение двигаться стайкой в указанном направлении.
Добрый Жук. Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать
активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить
узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них.
Тимошкина машина. Коррекция внимания, учить узнавать звучание.
Веселый оркестр. Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения
детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова.
2 класс (68 ЧАСОВ)
Тихая и громкая музыка. Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Быстрая, умеренная и медленная музыка. Слушание (различение) быстрой,
умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и
марша.
Веселая и грустная музыка. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки.
Любимая музыка на разных инструментах. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах.
Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Пирожки», «Веселые
матрешки». Подражание характерным звукам животных во время звучания
знакомой песни.
Прослушивание песни «Новогодние игрушки», «Антошка». Подпевание
отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Выполнение отдельных движений под музыку: топанье. Топанье под музыку.
Выполнение отдельных движений под музыку: хлопанье. Хлопки в ладоши под
музыку. Выполнение отдельных движений под музыку: покачивание с одной
ноги на другую.
Покачивание с одной ноги на другую.
Выполнение отдельных движений под музыку: кружение. Кружение под
музыку. Выполнения упражнений под музыку: ритмические приседания «Мои
цыплята». Выполнение отдельных движений под музыку: приседание.
Выполнение под музыку действий с предметами.
Движения под музыку. Хоровод «Маленькой елочки». Ведение хоровода.
Повторение.
Игра на бубне. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: бубен.
Игра на барабане. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не
имеющих звукоряд: барабан.
Игра на барабане.
Передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: на
бубне. Игра на бубне.
Повторение изученного. Игры на музыкальных инструментах.
3 класс (68 ЧАСОВ)
Дирижерский жест, певческая установка. Пение знакомых
мелодий. Давайте дружить. Песенка друзей» муз. В. Герчика.
О школе. «Песня о школе» муз. Т.Волгиной.
Любовь к природе. «Осенняя песенка» муз .и сл. Т.
Мираджи. Мы играем и поем. «Песенка друзей» муз.
В. Герчика.
Наши истоки. «Посею лебеду на берегу».
Музыкальные инструменты. Различать музыку по
звучанию. Марш. «У меня матросская шашка»
М.Протасов.
Наши истоки. «Во поле береза стояла».
Движение под музыку. «Ты не бойся мама»
М.Протасов. Наши мамы. Колыбельная медведицы»
Е. Крылатов.
Движение под музыку. «Бульба» белорусский
танец. Музыка рисует. «Часы» муз. Е.Тиличеевой.
Мы играем и поем. «Колыбельная медведицы» Е.
Крылатов. Урок-концерт. Все прослушанные
мелодии.
Зимние забавы. «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая
иголочка». Движение под музыку. Елочка зеленая иголочка».
Песенка-чудесенка. « Поет, моя Танечка» муз. и сл.
В.А.Петровой. Движение под музыку. «Ножками затопали»
М. Раухвергер.
Игра на Детских музыкальных инструментах. «Походный марш» муз. Д.
Кабалевского. Весна пришла. «Птички» украинская народная песня».
Музыкальные инструменты. «Игрушечные солдатики» муз. Д.
Кабалевского Движение под музыку. «Пляска с куклами» муз.и сл. Н.
Граник.
Песенка-чудесенка. «Песенку- чудесенку разучите с нами»
М.Протасов. Движение под музыку. «Раз ладошка, два
ладошка» Е.Зарицкая.
Музыкальная игра. «Раз ладошка, два ладошка»
Е.Зарицкая. Здравствуй, праздник! «Праздник» муз.
и сл. Т.Кузнецова.
Игра на детских музыкальных инструментах. «Светит месяц» русская
народная песня. Мы играем и поем. «Песенку-чудесенку разучите с нами»
М.Протасов.
Урок-концерт. Пение любимых песен.
4 класс (68 ЧАСОВ)
Дирижерский жест, певческая установка. Пение знакомых
мелодий. Давайте дружить. Песенка друзей» муз. В.Герчика.
О школе. «Песня о школе» муз. Т. Волгиной.
Любовь к природе. «Осенняя песенка» муз. исл.Т.
Мираджи. Мы играем и поем. «Песенка друзей» муз.
В.Герчика.
Наши истоки. «Посею лебеду на берегу».
Музыкальные инструменты. Различать музыку по
звучанию. Марш. «У меня матросская шашка» М.
Протасов.
Наши истоки. «Во поле береза стояла».
Движение под музыку. «Ты не бойся мама» М.
Протасов. Наши мамы. Колыбельная медведицы» Е.
Крылатов.
Движение под музыку. «Бульба» белорусский
танец. Музыка рисует. «Часы» муз. Е.Тиличеевой.
Мы играем и поем. «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов.
Урок-концерт. Все прослушаные мелодии.
Зимние забавы. «В лесу родилась елочка» «Елочка зеленая
иголочка». Движение под музыку. Елочка зеленая иголочка».
Песенка-чудесенка. « Поет, моя Танечка» муз.и сл.
В.А.Петровой. Движение под музыку. «Ножками затопали»
М.Раухвергер.
Игра на Детских музыкальных инструментах. «Походный марш» муз.
Д.Кабалевского. Весна пришла. «Птички» украинская народная песня».
Музыкальные инструменты. «Игрушечные солдатики» муз.
Д.Кабалевского Движение под музыку. «Пляска с куклами» муз.и сл.
Н.Граник.
Песенка-чудесенка. «Песенкуучудесенку разучите с
нами»М.Протасов. Движение под музыку. «Раз ладошка, два
ладошка» Е.Зарицкая.
Музыкальная игра. «Раз ладошка, два ладошка»
Е.Зарицкая. Здравствуй, праздник! «Праздник»
муз.и сл. Т.Кузнецова.
Игра на детских музыкальных инструментах. «Светит месяц» русская
народная песня. Мы играем и поем. «Песенкучудесенку разучите с нами»
М.Протасов.
Урок-концерт. Пение любимых песен.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ». 1 – 4
КЛАССЫ 1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№ п/п
1
2
Содержание программного материала
«В гостях у кошки»
«Музыкальная шкатулка»
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
«Разноцветные зонтики»
«В осеннем лесу»
«У медведя во бору»
«Осенний теремок»
«Цок, Цок, лошадка!»
«Первые снежинки»
«Бабушка Зима»
«Нарядная елочка»
«Новогодний хоровод»
«Много снега намело»
«Утро в лесу»
«День рождения Зайки»
«Голубые санки»
«Снеговик и елочка»
«Лепим мы снеговика»
«Колобок музыкант»
«Оладушки у бабушки»
«Бабушка Маруся»
«Подарок для мамы»
«Улыбнулось Солнышко»
Количество
часов
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
«Заюшкина избушка»
«Как Петушок Солнышко разбудил»
«Пришла весна»
«Петушок и курочка»
«Весенние кораблики»
«Зазвенели ручейки»
«Птичка-невеличка»
«Добрый Жук»
«Тимошкина машина»
«Веселый оркестр»
ИТОГО
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
66 часов
1 КЛАСС
№ п/п
1
2
Содержание программного материала
«В гостях у кошки»
«Музыкальная шкатулка»
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
«Разноцветные зонтики»
«В осеннем лесу»
«У медведя во бору»
«Осенний теремок»
«Цок,Цок,лошадка!»
«Первые снежинки»
«Бабушка Зима»
«Нарядная ѐлочка»
«Новогодний хоровод»
«Много снега намело»
«Утро в лесу»
«День рождения Зайки»
«Голубые санки»
«Снеговик и ѐлочка»
«Лепим мы снеговика»
«Колобок музыкант»
«Оладушки у бабушки»
«Бабушка Маруся»
«Подарок для мамы»
«Улыбнулось Солнышко»
«Заюшкина избушка»
«Как Петушок Солнышко разбудил»
«Пришла весна»
«Петушок и курочка»
«Весенние кораблики»
«Зазвенели ручейки»
«Птичка-невеличка»
«Добрый Жук»
«Тимошкина машина»
«Весѐлый оркестр»
ИТОГО
Количество
часов
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
66 часов
2 КЛАСС
№ п/п
1
2
Содержание программного материала
«В гостях у кошки»
«Музыкальная шкатулка»
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
«Разноцветные зонтики»
«В осеннем лесу»
«У медведя во бору»
«Осенний теремок»
«Цок, Цок, лошадка!»
«Первые снежинки»
«Бабушка Зима»
«Нарядная елочка»
«Новогодний хоровод»
«Много снега намело»
«Утро в лесу»
«День рождения Зайки»
«Голубые санки»
«Снеговик и елочка»
«Лепим мы снеговика»
«Колобок музыкант»
«Оладушки у бабушки»
«Бабушка Маруся»
«Подарок для мамы»
«Улыбнулось Солнышко»
«Заюшкина избушка»
«Как Петушок Солнышко разбудил»
«Пришла весна»
«Петушок и курочка»
«Весенние кораблики»
«Зазвенели ручейки»
«Птичка-невеличка»
«Добрый Жук»
«Тимошкина машина»
«Весѐлый оркестр»
ИТОГО
Количество
часов
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
68часов
3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание программного материала
Дирижерский жест, певческая установка
Давайте дружить
О школе
Любовь к природе
Мы играем и поем
Наши истоки
Музыкальные инструменты
Количество часов
1
3
3
3
2
2
2
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Марш
Наши истоки
Движение под музыку
Наши мамы
Движение под музыку
Музыка рисует
Мы играем и поем
Урок-концерт
Зимние забавы
Движение под музыку
Песенка-чудесенка
Движение под музыку
Игра на Детских музыкальных инструментах
Весна пришла
Музыкальные инструменты
Движение под музыку
Песенка-чудесенка
Движение под музыку
Музыкальная игра
Здравствуй, праздник!
Игра на детских музыкальных инструментах
Мы играем и поем
Урок-концерт
ИТОГО
2
2
2
3
2
3
2
1
3
2
3
2
2
3
2
2
2
2
2
3
3
3
1
68 часов
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Содержание программного материала
Дирижерский жест, певческая установка
Давайте дружить
О школе
Любовь к природе
Мы играем и поем
Наши истоки
Музыкальные инструменты
Марш
Наши истоки
Движение под музыку
Наши мамы
Движение под музыку
Музыка рисует
Мы играем и поем
Урок-концерт
Зимние забавы
Движение под музыку
Песенка-чудесенка
Движение под музыку
Игра на Детских музыкальных инструментах
Количество часов
1
3
3
3
2
2
2
2
2
2
3
2
3
2
1
3
2
3
2
2
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Весна пришла
Музыкальные инструменты
Движение под музыку
Песенка-чудесенка
Движение под музыку
Музыкальная игра
Здравствуй, праздник!
Игра на детских музыкальных инструментах
Мы играем и поем
Урок-концерт
ИТОГО
3
2
2
2
2
2
3
3
3
1
68 часов