Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ "Рудновская ООШ"

Хайруллина
Светлана
Камиловна

Подписано цифровой
подписью: Хайруллина
Светлана Камиловна
Дата: 2021.09.09 09:31:56
+05'00'

1.
Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и
снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185,
уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения Рудновской
основной общеобразовательной школы, с учетом мнения совета школы.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного
процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер
дисциплинарного
взыскания
к
учащимся
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения Рудновской основной общеобразовательной
школы (далее – Школа).
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы
и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения
учащимися общего образования.
1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы. Текст
настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
Режим образовательного процесса
2.1. В Школе используется организация образовательного процесса по
четвертям, согласно которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим
образом:
• 1-я учебная четверть — 8 недель, осенние каникулы — 9 дней;
• 2-я учебная четверть — 8 недель, зимние каникулы — 11 дней;
• 3-я учебная четверть — 9 недель (1 класс- 8 недель), весенние
каникулы — 10 дней, дополнительные зимние каникулы для 1 класса – 7
календарных дней;
• 4-я учебная четверть — 9 недель, летние каникулы — не менее 8 недель.
2.

Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные
каникулы в середине 3-й четверти.
2.2. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается
приказом директора Школы.
2.3. В 9-м классе продолжительность 4-й четверти и летних каникул
определяется с учетом прохождения учащимися государственной итоговой
аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
2.5. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
требованиями
«Санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлениеми главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, от 24 ноября 2015года №81 "О
ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
N
3
В
САНПИН
2.4.2.2821-10
"САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ,
СОДЕРЖАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим
занятий:
• в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
• в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
• с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками
для учащихся 1- 4 классов составляет:
• после 1 и 2-го урока — 10 минут;
• после 3-го урока — 15 минут;
• после 4-го урока — 15 минут.
для учащихся 5 -11 классов составляет:
• после 1, 2-го урока — 10 минут;
• после 3, 4-го урока — 15 минут;
• после 5,6 - го урока — 10 минут.
2.10. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20 минут.
Опоздание на уроки недопустимо.
2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором.
3.
Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
4) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), по которым учащийся имеет академическую задолженность, не
более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни учащегося;
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного
общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе в установленном ею порядке, а
также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
7) зачет Школой, в установленном ею порядке результатов освоения учащимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность;

8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе";
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
12) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
13) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
14) участие в управлении образовательной организацией в порядке,
установленном ее уставом;
15) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Школе;
16) обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
17) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Школы;
18) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Школы (при наличии таких объектов);
19) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
20) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в
научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной
деятельности, осуществляемой Школой, под руководством научно-педагогических
работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных
работников научных организаций;
21) опубликование своих работ в изданиях Школы на бесплатной основе;
22) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
23) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
положением. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся
без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается;
24) участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных
объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке.

Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается;
25) обеспечение мерами социальной поддержки, в пределах компетенции
Школы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
26) направление в органы управления Школой обращения о применении к
работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся,
дисциплинарных взысканий;
27) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений по вопросу обжалования меры дисциплинарного
взыскания и их применения, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
28) использование не запрещенных законодательством Российской Федерации
иных способы защиты прав и законных интересов;
29) иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами.
3.2. Учащиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы;
6) соблюдать требования к школьной одежде, установленные нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и локальным актом
Школы;
7) ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
Школой.
3.3. Учащимся запрещается:
1) приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
2) приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3) носить головной убор в помещении во время учебных занятий (кроме занятий
в мастерских, кабинетах домоводства) и занятий физической культурой,
несопряженный по своему функциональному предназначению с оптимальными
параметрами окружающей среды и микроклимата;
4) носить одежду, атрибуты одежды, аксессуары с символикой асоциальных
неформальных молодежных объединений, пропагандирующих психоактивные
вещества и противоправные действия;

5) иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
6) применять физическую силу в отношении других учащихся, работников
Школы и иных лиц.
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за
другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут
быть применены следующие виды поощрений:
• объявление благодарности учащемуся;
• направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
учащегося;
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
• награждение ценным подарком;
• вручение медали «За особые успехи в учении».
4.2. Процедура применения поощрений:
1) объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы
законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники
Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
2) награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам
учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или)
муниципального образования, на территории которого находится Школа.
3) награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального
образования, области.
4) вручение медали «За особые успехи в учении» осуществляется решением
педагогического совета учащимся, завершившим освоение образовательных программ
среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным
предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом.
4.3. За нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
• меры воспитательного характера;
• дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия
администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся
пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
• замечание;
• выговор;

• отчисление из Школы.
4.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся
по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития
и различными формами умственной отсталости).
4.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во
время их болезни, каникул.
4.8. Применение дисциплинарных взысканий.
1) За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа, учитывает тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение совета учреждения, в который входят представители
учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
Школы.
2) До применения меры дисциплинарного взыскания Школа должна потребовать
от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней
указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий
акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения
не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
3) Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося,
пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета
учреждения (Школы), но не более семи учебных дней со дня представления директору
Школы мотивированного мнения указанного совета в письменной форме.
4) Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Школы того или иного участника образовательных отношений.
5) При получении письменного заявления о совершении учащимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в
комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом
в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется
соответствующим Положением.
4.9. Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из Школы как мера дисциплинарного взыскания допускается за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера
дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного
взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее
пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других
учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное
функционирование Школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся мер
дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты
в установленном порядке.
4.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав. Решение об отчислении учащихся - детей-сирот, детей, оставшихся без

попечения
родителей,
принимается
с
согласия
комиссии
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.11. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания Школа незамедлительно информирует Управление
образования Ирбитского муниципального образования.
Управление образования Ирбитского муниципального образования и родители
(законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы,
не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним общего образования.
4.12. Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом директора Школы, который доводится до учащегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе.
Отказ учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
4.13. Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к учащемуся.
4.14. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
4.15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4.16. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Директор Школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания имеет право снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе
самого учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося, ходатайству совета учреждения (школы).
5. Защита прав учащихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Школы обращения о применении к
работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся,
дисциплинарных
взысканий.
Такие
обращения
подлежат
обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».