Ирбитское муниципальное образование
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рудновская основная общеобразовательная школа
(МОУ «Рудновская ООШ»)
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №3 от18.05.2023г
Хайруллина
Светлана
Камиловна
Утверждаю:
директор МОУ «Рудновская ООШ»
С.К.Хайруллина
Приказ от 18.05. 2023г. № 31-од
Подписано цифровой
подписью: Хайруллина
Светлана Камиловна
Дата: 2024.06.04 11:55:35 +05'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
(с изменениями и дополнениями приказ №56-од от 03.06.2024г)
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в
сфере образования.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МОУ
«Рудновская ООШ» (далее - Школа), регулирующим формы, периодичность и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся, принятых в Школу на обучение по основным образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее - образовательных программ), и педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией, которые осуществляются на основе системы
оценок.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:
текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий
контроль) представляет собой систематическую проверку учебных достижений
учащихся, проводимую педагогическим работником на уроках (учебных
занятиях) в соответствии с образовательной программой;
промежуточная аттестация (далее – промежуточная аттестация) – это
установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов,
курсов, предусмотренных образовательной программой; оценка (степень)
освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе
отдельной ее части, учебного предмета, курса образовательной программы за
учебный год, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам
учебного года.
контрольная или проверочная работа - это форма текущего контроля
успеваемости обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в
Школе и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или
группой обучающихся (классом, всеми классами Школы) требований к
предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС) при
освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
диагностическая работа - это форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в Школе и нацеленная на
выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая
достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми
классами Школы) требований к предметным и/или метапредметным, и/или
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
1.6. Целью текущего контроля знаний, промежуточной аттестации
обучающихся является:
определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся
по предметам учебного плана;
установление соответствия этого уровня требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования;
контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и
программ учебных предметов (курсов).
1.7. Промежуточная аттестация проводится только при условии выполнения
учебных программ в полном объеме.
1.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, допуска к обучению на
следующем уровне образования, и допуска учащихся 9-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
2
2.1. Текущий контроль представляет собой совокупность мероприятий,
включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана образовательной программы, разработку
содержания и методики проведения отдельных работ контролирующего
характера, проверку (оценку) хода и результатов выполнения учащимися
указанных работ, а такое документальное оформление результатов проверки
(оценки), осуществляемых в целях:
контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работников с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Проведение текущего контроля направлено на
обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом
для
достижения
результатов
освоения
образовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами соответствующего уровня.
2.3. Формы текущего контроля:
работа контролирующего характера с выставлением индивидуальной
текущей отметки по результатам ее выполнения (далее — работа, контрольная
работа);
четвертное оценивание учащихся путём обобщения текущих отметок,
выставленных ему в течение соответствующего учебного периода (далее —
четвертное оценивание).
2.4. В зависимости от особенностей предмета контроля, предполагаемого
способа выполнения и представления результата, работы контролирующего
характера проводят в виде устных, письменных или практических,
самостоятельных, проверочных, лабораторных, творческих работ.
К устным работам относятся: устный ответ учащегося на один или
систему вопросов беседа, собеседование; выступление с докладом (сообщением)
по определенной учителем и/или самостоятельно выбранной теме, защита
проектной или исследовательской работы, выразительное чтение (в том числе
наизусть) или пересказ текста; исполнение вокальных произведений и другие
контрольные процедуры, выполняемые устно.
К письменные работам относятся: диктант, изложение текстов, сочинение;
решение задач с записью решения; создание электронных документов
(материалов); реферат; выполнение тестов (в том числе компьютерных),
письменные отчеты о наблюдениях и другие работы, результаты которых
представляются в письменном виде.
К практическим работам относятся: проведение исследований;
постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление изделий,
моделей, макетов, рисунков и т.д.; выполнение контрольных упражнений,
нормативов по физической культуре; выполнение учебной (исследовательской,
проектной) работы с подготовкой отчета о ходе и результатах этой работы;
3
производство работ с использованием ручного инструмента, машин станочного
и иного технологического оборудование, робототехнических конструкторов;
другие контрольные работы выполнение которых предполагает использование
специального технологического оборудования и взаимодействия с другими
людьми для достижения поставленной цели.
2.5. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками,
реализующими соответствующую часть образовательной программы.
2.6. Периодичность проведения текущего контроля.
Текущий контроль является постоянным, осуществляется в течение и по
итогам четверти (полугодия), учебного года, в ходе повседневной учебной
работы преимущественно посредством реализации балльной системы
оценивания.
Оценивание по итогам четверти проводится раз в четверть для 2-9 классов.
Защита
итогового
индивидуального
проекта
или
учебно
–
исследовательской работы (для учащихся 9-х классов) проводится в ноябреапреле текущего учебного года.
В Школе составляется единый график проведения оценочных процедур с
учетом трех уровней (федеральные оценочные процедуры, региональные
оценочные процедуры, оценочные процедуры, проводимые Школой),
утверждается директором школы до начала учебного года (полугодия, четверти),
отражается в плане ВШК. График размещается на официальном сайте Школы не
позднее чем через 2 недели после начала учебного года (полугодия, четверти) на
главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об
образовательной организации» в виде электронного документа.
В данный график могут вноситься изменения на основании изменений
учебного плана, вызванных:
эпидемиологической ситуацией;
участием Школы в проведении региональных и федеральных
мониторинговых процедур, национальных или международных исследований
качества образования;
или по другим объективным причинам.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на
сайте Школы.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в
Школе, рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в
одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
4
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
"предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ
результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при
выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование
материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских
бланков, учебников, записей на доске).
2.7. Порядок проведения текущего контроля.
Словесная объяснительная оценка обучающихся 1 класса осуществляется в
конце учебного года, не позднее трех дней до окончания учебного года.
Словесная объяснительная оценка за учебный год, зафиксированная в
качественной характеристике обучающегося 1 класса выполняется педагогом,
работающему данном классе, согласно локальному акту.
Время и место проведения работы, а также перечень предметных и
метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного
выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению
результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей
отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения учеников.
Оценочные средства для текущего контроля разрабатываются учителямипредметниками. Тексты административных контрольных работ готовит
заместитель директора по УВР, возможно привлечение учителей-предметников.
Варианты работы распечатываются на всех участников контрольной
процедуры. Обучающимся перед началом работы выдаются черновики,
варианты работы и, при необходимости, материалы, которыми можно
пользоваться (в соответствии со спецификацией оценочных средств) по
отдельным учебным предметам:
Математика — линейка (не содержащая справочной информации),
транспортир, простой карандаш;
Русский язык — словари, художественная литература;
Литература – словари, художественная литература;
Физика – линейка (не содержащая справочной информации),
непрограммируемый калькулятор;
Химия – непрограммируемый калькулятор, периодическая система
химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и
оснований в воде, электрохимический ряд направлений металлов;
5
География – линейка (не содержащая справочной информации),
транспортир, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 5-9
классов;
Биология – линейка (не содержащая справочной информации),
непрограммируемый калькулятор;
Информатика – персональный компьютер;
Специальные технические средства (для лиц с ограниченными
возможностями здоровые).
Работа может выполняться в контрольных тетрадях, бланках или на чистых
листах, выданных перед началом работы. Перед началом работы проводится
инструктаж.
Для обеспечения объективности проведения контрольной процедуры
тексты работ выдаю вся таким образом, чтобы у учащихся, сидящих за одной
партой, были разные варианты работы. Допускается использование одного
варианта работы при рассадке по одному ученику за партой.
Учащимся запрещено на оценочной процедуре иметь при себе средства
связи. Выход учащихся из учебного кабинета допускается, перед работа
передается учителю.
Устные, письменные и практические (лабораторные) работы выполняются
учениками в присутствии учителя, отдельные виды практических работ (учебноисследовательская, проектная работа) могут выполняться самостоятельно.
Работа выполняется учащимся аккуратно, разборчиво.
По истечению установленного времени выполненная работа, оценочные
средства, черновик сдается педагогу, проводящему оценочную процедуру.
Выполнение работ, предусмотренных рабочими программами учебных
предметов, является обязательным для всех учащихся школы.
Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий в Школе и (или) от выполнения
отдельных видов работ (по уважительной причине), а равно самовольно
пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить
пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной
четверти (полугодия) в сроки, установленные педагогом.
Порядок защиты и оценивания итогового индивидуального проекта или
учебно-исследовательской работы (для обучающихся 9-х класса) проводится в
соответствии с Положением об индивидуальном итоговом проекте.
Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную
программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы.
Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение
обучающимися заданий, данных педагогическими работниками в рамках
образовательной программы для выполнения во внеучебное время (далее домашнее задание), осуществляются обучающимися в домашних и иных
6
условиях, в том числе в цифровой образовательной среде, и предусматривают
выполнение обучающимися письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и
практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и
умений, универсальных учебных действий и их использования для решения
учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с
планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Определение объема домашних заданий осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
правилами,
Гигиеническими
нормативами
с
учетом
возрастных,
психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся.
2.8 Правила выставления отметок при текущем контроле:
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания
успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы;
применяется словесно-объяснительная оценка, положительная и не различаемая
по уровням фиксации; вводится накопительная система оценки по Портфолио.
Для обучающихся 1-го класса в конце учебного года проводится
комплексная работа, результаты которой фиксируются в виде словесной
объяснительной оценки успешности освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования.
Для обучающихся 2-9 классов фиксация результатов текущего контроля
осуществляется по четырехбалльной шкале: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
Безотметочная система оценивания применяется:
- по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится
менее 0,5 часа в неделю, за исключением учебных предметов, курсов, изучение
которых является обязательным для всех обучающихся данного уровня
образования;
- по факультативным и элективным курсам;
- по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом
оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая
компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии
в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и
тестовых заданий разных типов).
2.9. Четвертное оценивание проводится раз в четверть для 2-9 классов.
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок
за соответствующий период при преподавании предмета не более 1 час в неделю
и при 5-ти и более текущих отметках при 2 и более часах в неделю.
Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок
за соответствующий период.
В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в
целях установления фактического уровня освоения им содержательных
компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля)
7
учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия
контролирующего характера.
Четвертная отметка выставляется в соответствии со средневзвешенным
баллом текущего оценивания за соответствующий период. Средневзвешенный
балл подсчитывается в электронном журнале автоматически, с учетом отметок
за контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения,
диктанты, зачёты, проверочные работы. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математического округления.
2.10. У обучающихся, временно получающих образование в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, четвертная
отметка выставляется на основе итогов их текущего контроля в этих учебных
заведениях при предъявлении оценочной ведомости.
2.11. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного
периода (более 2/3 учебного времени) и (или) невозможности установления
фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период
учащийся считается не аттестованным, в журнале выставляется метка: «н» отсутствовал по неуважительной причине, или «б» - отсутствовал по болезни, а
по итогам четверти– н/а.
2.12. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся
по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводятся до
обучающихся, обосновываются и заносятся в классный (электронный) журнал.
2.13. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный (электронный) журнал в виде отметки по 4-балльной
системе в ходе или конце урока.
2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок
обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При
выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать
повторный опрос данного учащегося на следующих уроках в течение 10 рабочих
дней.
2.15. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от
занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение
теоретических вопросов учебного предмета.
2.16. В случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не
только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок
оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление
индивидуальной отметки успеваемости каждому учащемуся независимо от
числа выполнявших одну pa6oтy.
2.17. Образовательная организация доводит до сведения родителей
(законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля
успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный
дневник, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Заместитель директора по УВР в рамках работы с
8
родителями (законными представителями) учащихся обязан прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме, в случае
неудовлетворительных результатов четвертного (полугодового) оценивания – в
письменной форме под подпись родителей (законных представителей)
обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление
хранится в личном деле обучающегося (Приложение 2) (п. 2.17 в редакции
приказа №56-од от 03.06.2024г)
2.18. Заявления обучающихся и их родителей (законные представители), не
согласных с результатами четвертного (полугодового) оценивания по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
2.19. Обучающимся предоставляется право на зачет Школой (в
установленном ею порядке) результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
2.20. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
2.21. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание, порядок и формы проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной
программы
и
достижения
результатов
освоения
образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
1) годовое оценивание в виде выведение годовых отметок успеваемости на
основе четвертных отметок успеваемости (для учащихся 2-9-х классов),
выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года;
9
2) итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса.
3.4. Периодичность проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся, проводится
с периодичностью раз в год.
Годовое оценивание обучающихся по учебным предметам проводится в
последние недели мая, повторное годовое оценивание по учебным предметам
обучающихся, имеющих академическую задолженность устанавливается
педагогическим советом Школы.
Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса проводится
согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основанного общего образования во вторую среду
февраля и дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта, первый рабочий
понедельник мая.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации.
Выведение годовых отметок успеваемости осуществляется в конце
учебного года, не позднее, чем до истечения трех дней до окончания учебного
года.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
Уважительные причины должны быть подтверждены документально.
При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок определяется Школой с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
учащегося (его родителей, законных представителей).
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных журналах,
электронных журналах, дневниках учащихся, личных делах учащихся.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета школы.
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку
соответствует Порядку проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основанного общего образования.
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) соответствует
Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник, электронный
журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
10
Педагогические работники (классные руководители, учителя-предметники) в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты учащихся в устной форме.
Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Школой для следующих категорий учащихся по
заявлению учащихся (их законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных
организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной
деятельности) промежуточная аттестация осуществляется в этих учебных
заведениях.
3.6. Правила выставления оценок при промежуточной аттестации.
Для обучающихся 2-9 классов промежуточная аттестация проводится на
основе результатов четвертных отметок и представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных отметок. Округление результата
проводится в соответствии с правилами математического округления.
При выставлении годовой отметки при наличии четвертной неаттестации
(по уважительной причине) отметки за четверть суммируются и сумма делится
на количество без учета «н/а», в журнал выставляется целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
При выставлении годовой отметки при наличии четвертной неаттестации
(без уважительной причины) отметки за четверть суммируются, и сумма делится
на количество с учетом «н/а» = «2», в журнал выставляется целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
четырехбалльной системе. Предметы, по которым решением педсовета не
предполагается балльное оценивание, оцениваются в формате «зачтено» - «не
зачтено».
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются
на основе годовой отметки выпускника за 9 класс, по учебным предметам,
изучение которых закончилось ранее 9 класса, на основе годовой отметки за тот
класс, в котором закончилось изучение учебного предмета.
11
В классный журнал выставляются четвертные, годовые отметки за учебный
год, а также в 9классах итоговые отметки, экзаменационные отметки. При
изучении учебных предметов, курсов, модулей части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебного плана, применяется
отметочная система оценивания по решению педагогического совета.
4. Критерии и нормы оценочной деятельности.
Критерии и нормы оценочной деятельности представлены в ООП.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную
программу соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в Школе.
5.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом руководителя Школы на основании заявления
экстерна или его родителей (законных представителей) в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует
процедура
ознакомления
его
родителей
(законных
представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом
руководителя Школы.
5.3. Школа
бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства
обучения из библиотечного фонда Школы.
5.4. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:
в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем
Школы за 10 дней до ее проведения;
предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный
состав которой утверждается руководителем Школы.
5.5. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной
программы общего образования соответствующего уровня, полученных
экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право
пересдать в соответствии с настоящим Положением.
5.6. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Школу в
соответствии с Правилами приема обучающихся.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение.
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления,
12
представительных органов работников, обучающихся, родителей (законных
представителей), администрации Школы.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в
соответствии с Уставом Школы
6.3. Положение может корректироваться в соответствии с изменением
нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок проведения
аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений.
13
Приложение 1.
(Исключено приказом от 03.06.2024г. №56-од)
Приложение 2.
(Приложение 2 в редакции приказа от 03.06.2024г №56-од)
УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
о результатах текущей успеваемости
Уважаемый (ая, ые)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Администрация МОУ «Рудновская ООШ» доводит до Вашего сведения, что
Ваш ребенок, ____________________________________________________
ученик (ца) _____ класса
____________________________________________________________________,
не освоил (а) учебную программу за ____ четверть _______________________
учебного года.
Имеет неудовлетворительные оценку (и) по учебному(ым) предмету(ам):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________
дата
Директор МОУ «Рудновская ООШ» ___________ /_________________/
Заместитель директора по УВР ______________ /_________________/
С уведомлением ознакомлен (а)
___________________/________________________________/
(подпись)
ФИО (полностью)
14