Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение
«Рудновскаяосновнаяобщеобразовательнаяшкола» (МОУ
«Рудновская ООШ»)
Утверждаю:
ДиректорМОУ«РудновскаяООШ»
С.К.Хайрулина
Приказот«01»сентября 2025 г.№84-од
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественнойнаправленности
«Театральная студия» Возрастобучающихся:7-15лет
Срокреализации:1год.
Автор-составитель:
Вахренева Галина Николаевна
с. Рудное2025
1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы» ………….3
1.1 Пояснительная
записка …………………………………………. 3
1.2 Цель и задачи ……………………………………………………. 5
1.3 Содержание
программы …………………………………….…… 5
1.4 Планируемые
результаты ………………………………………
8
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»……9
2.1 Учебный
план …………………………………………………... ..9
2.2. Календарный учебный график …………………………...…... 10
2.3 Рабочие программы учебных курсов
………………………….… 10
2.4. Методическое обеспечение программы ……………….………11
Раздел 3. Комплекс форм аттестации …………………………..….….12
3.1. Форма аттестации и оценочные материалы ……………….…..…12
Литература и электронные образовательные ресурсы ………………14
Приложение 1 Рабочая программа учебного курса
«Театральная студия» …………………………………………………...17
2
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Направленность:
дополнительная
общеразвивающая
программа
«Театральная студия» имеет художественную направленность и предполагает
общекультурный уровеньосвоениязнаний и практических умений.
Адресат программы: данная программа предназначена для обучающихся в
возрастеот 7 до 15 лет (учащихся 5-8 классов).
Актуальность:
Театрализованная
деятельность
представляет
собой
органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского
мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в
арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия
окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов,
знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся
качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности,
умения излагатьсвои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и
трудолюбия.
Отличительные особенности программы: Театр как вид искусства является
средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания
подрастающего поколения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность
– предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом
воспитании
детей,
такиворганизацииихдосуга.Театр-
симбиозмногихискусств,вступающихвовзаимодействиедругс
другом.
Поэтому
занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой,
изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их
как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного,
пробуждают способности к состраданию и сопереживанию,
3
активизируют
мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие
возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В
театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности,
чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.
Сочетая возможностинесколькихвидов искусств – музыки, танца, литературы
и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный
мир ребенка.
Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться
координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить
духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные
эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в
юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в
труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной
жизненной позиции.
Новизна программы: «Театральная студия» состоит в системно-комплексном
подходе к театральному образованию обучающихся через использование методов
театральной педагогики и образовательных инновационных технологий: личностноориентированного
подхода,
применением
технологий новых информационных
игровых
технологий,
и
здоровьесберегающих
проектной деятельностью.
Программа строит занятия на развивающей основе театральных игр и этюдов,
актерских тренингов, творческих заданий, театрализаций.
Целесообразность программы состоит во включении механизма воспитания
каждого члена коллектива. Занятия театральным искусством включает в работу
физический, эмоциональный, интеллектуальный аппарат человека. Программа
способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование
процесса развития и воспитания детей. В основе программы лежит идея
использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать
личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма,
пластики движений.
4
Уровеньосвоенияпрограммы:общекультурный.
Объём и срок реализации программы: Программа «Театральная студия»
реализуется в течение одного года обучения в объёме 34 учебных часа, один раза в
неделю по 1часу.
1.2 Цельизадачи
Цельпрограммы:развитиетворческихспособностейиэмоциональноличностнойсферыобучающихся, овладение навыками общения посредством театрального
искусства.
Задачи программы:
Воспитательные:
1. воспитыватьудетейчувствоответственности;
2. воспитыватьчувствосаморегуляцииисамоконтроля;
3. воспитыватьудетейкоммуникабельность;
4. воспитыватьудетей организаторскиеспособности;
5. воспитыватьудетейхудожественныйвкус;
6. воспитыватьудетейактивность,трудолюбие.
Развивающие:
1. развиватьвкускчтениюилюбовьклитературе;
2. развитьспособностьсоздаватьобразыспомощьюжестаимимики;
3. развиватьспособностьопределятьосновнуюмысльисверхзадачулитера
турного произведения;
4. развиватьспособностьформулироватьмысли,умениеслушатьмузыку;
5. развиватьобразноевидение.
Обучающие:
1. обучитьдетейосновамтеатральнойдеятельности;
2. познакомитьдетейстеатральнойтерминологией,свидамитеатральногоискусс
тва,с устройством зрительного зала и сцены;
3. обучитьприемамвыразительностиречи;
4. обучитьосновамколлективнойтворческойработы;
5.
обучитьдетейумениювыступатьнасценеиконцентрироватьвнимание.
1.3. Содержание программы.
Языкреализациипрограммы:
5
Всоответствиисо ст.14ФЗ273программареализуетсянагосударственномязыкеРФ (русский язык).
Формаобучения:очная.
Особенностиреализациипрограммы:
Программа может быть реализована с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
Особенностиорганизацииобразовательногопроцесса:
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической
частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального
искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров
театра, беседы о красоте вокругнас, профессиональной ориентации школьников.
Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского
мастерства. Особенности организации образовательного процесса для различных
категорий
учащихся
характеризуются
учетом
их
психолого-педагогических
особенностей, особых образовательных потребностей.
Условиянабораучащихсявколлектив:
Набор производится на основе собеседования, на котором определяется
уровень подготовленности учащегося. Для этого ему предлагается выполнить ряд
упражнений на выразительность чтения:
детидолжныиметьнавыкбеглогочтениятекста,основывыразительногочтения;
должныпредставлятьформыработыактератеатра;
должнызнатьосновыбыстрогозапоминания,уметьоперироватьпамятью.
Условияформированиягрупп:группаразновозрастная.
Количествообучающихсявгруппе:Списочныйсоставгруппформируетсяпонорме
наполняемости: на 1-м году обучения – не менее 15 человек.
Формыорганизацииорганизациизанятий:
6
Программой предусмотрены как аудиторные, так и внеаудиторные, вт.ч.
самостоятельные, занятия.
Аудиторные занятия – занятия в пределах учебного класса, задания
выполняются под непосредственным руководством педагога.
Внеаудиторные - занятия, проводимые вне стен образовательной организации:
выезды, походы, экскурсии, квесты, и т.п.) как под руководством педагога, так и
безего непосредственного участия, самостоятельная работа над проектами,
подготовкой к конкурсам и другим образовательным мероприятиям), но по
разработанному педагогом заданию. Внеаудиторные занятия могут быть как по
учебному плану, так и за рамками часов учебного плана.
Формыпроведениязанятий:
Основной формой организации является традиционное учебное занятие,
репетиции, тренинги, этюды. Через работу в форме творческой мастерской и
творческой лаборатории развивать: дикцию, актёрское мастерство, логическое
мышление способность выстраивания
событийногорядаосновнуюмысльисверхзадачупроизведения,способностьвыражения
мысли через сопутствующее событие образное видение.
Формыорганизациидеятельностиучащихсяназанятии:
Для организации занятий применяются: фронтальная форма (беседа, чтение
нового материала), групповая (у детей могут быть разные интересы и потребности,
поэтому программа предусматривает занятия малыми группами (3-6 человек),
коллективная, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода
к каждому.
Материально-техническоеобеспечениепрограммы:
Костюмы
Фонотека
Микрофоны
Компьютер
Экран
7
1.4. Планируемыерезультатыреализацииобразовательнойпрограммы:
Личностныерезультаты:
1. сформированноечувствовкусакчтениюилюбовьклитературе;
2. сформированноеумениесоздаватьобразыспомощьюжестаимимики;
3. сформированноеумениеопределятьосновнуюмысльисверхзадачулитер
атурного произведения;
4. сформированноеумениеформулироватьмысли,умениеслушатьмузыку;
5. сформированноеумениеразвиватьобразноевидение.
Метапредметныерезультаты:
1. сформированноечувствоответственности;
2. сформированноечувствосаморегуляцииисамоконтроля;
3. сформированное
умение планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей, условиями её реализации;
4. сформированные умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
5. сформированныеумениякоммуникабельности;
6. сформированныйхудожественныйвкус;
7. сформированныеактивностьитрудолобие.
Предметныерезультаты:
8
1. владениеосновамитеатральной деятельности;
2. сформированноеумениепониматьтеатральнуютерминологию,видытеатральногоиск
усства;
3. уверенноезнаниеустройствазрительногозалаисцены;
4. сформированноеумениевладетьприемамивыразительнойречи;
5. сформированноеумениетворческиработатьвколлективе;
6. сформированноеумениевыступатьнасценеиконцентрироватьвнимание.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Учебныйпланобразовательнойпрограммы
«Театральнаястудия»
№
Количест
во
часов
Названиераздела/темы
Всего теория практика
ВводноезанятиеЗнакомство
с особенностями
1.
театрального искусства.
ИнструктажпоОТ №1.
1
1
-
2.
«Театральнаяигра»
2
1
1
3.
«Культураитехникаречи»
4
2
2
4.
«Работанад
спектаклем»
19
4
19
5.
«Ритмопластика»
2
-
2
9
Формы
промежуточн
ой
аттестациии
контроля
Опрос,
беседа
опрос,
беседа
игра,этю
д,
пантоми
ма
опрос
,
бесед
а,
игра, тренинг,
стих,проза,рабо
та с текстом
беседа,мизансцен
ы, репетиции
игра,этюд,танец
«Музыкальн
ое
развитие»
6.
7.
игра
2
-
2
«Показспектаклей»
4
-
4
ИТОГО
34
8
28
показ спектаклей
2.2.Календарно - учебный график дополнительной общеразвивающей
программы
«Театральная студия»
Год
обучения
1
год,
гр.№
1
Дата
Датаначал
Всего Количеств
окончания
а
учебны о учебных
обученияпо
обученияп
х
часов
программе
о
недель
программ
е
02.09
31.05
34
34
Режимзаняти
й
1развнедел
ю по 1
часу
2.3
Календарный учебный план.
Освоение Программы организовано в соответствии с календарным учебным
графиком МОУ «Рудновская ООШ» на 2025-2026 учебный год:
1. Начало учебного года:
1сентября 2025 года.
Окончание учебного года:
26мая 2026 года (1-8классы),
31мая 2026 года (9класс),
2. Продолжительность учебного года:
в1классах–33учебныхнедели,
в2–9,классах–34учебныхнедели,
3. Сроки и продолжительность учебного года по четвертям:
I четверть:
С 01сентября по 24 октября 2025г.(8учебныхнедель),
II четверть:
С 3 ноября по 30 декабря 2025 г.(8учебныхнедель),
III четверть:
С 12 января по 27 марта 2026 г.(11учебныхнедель,1класс–10 учебных недель),
10
IV четверть:
с 06 апреля по 26 мая 2026 г.(7 учебных недель 2–9 классы),
Июнь-август–по графику летняя учебная практика в соответствии с
основными образовательными программами (указать наименование
программы ,дату и номер приказа об утверждении программы)
4. Сроки и продолжительность каникул:
Осенние каникулы: с 25 октября по 2 ноября 2025г.(9календарныхдней),
Зимние каникулы:
с 31декабря 2025г.по 11 января 2026 г. (12календарных дней),
Дополнительные зимние каникулы для 1 класса:
с 16 по 22февраля 2026 г. (7календарных дней),
Весенние каникулы: с23 марта по 2 апреля 2026 г. (11календарных дней);
Летние каникулы:
С 27 мая (с1июня–9 класс) по31августа2026г.(не менее 8
недель)по графику с учетом участия обучающихся в летней учебной
практике,
С 01 июля по 31августа 2026г. (8недель) для обучающихся, имеющих
академическую задолженность.
2.4
Рабочие
программы
планируемых
Рабочие программы учебных курсов.
учебных
результатов
курсов
обеспечивают
дополнительной
достижение
общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности «Вектор»
Рабочие программы учебных курсов содержат:
1) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых для
освоения каждой темы.
2)содержание учебного курса.
Полное изложение рабочих программ учебных курсов, предусмотренных
при изучении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
художественной направленности
«Театральная студия»
приведено в
Приложениях.Методическое обеспечение программы.
Для реализации программы в образовательной организации имеются
необходимые материально-технические условия: Актовый зал, звукотехническое
оборудование.
11
Раздел 3. Комплекс форм аттестации
3.1. Форма аттестации и оценочные материалы
Периодичностьвыявления,фиксацииипредъявлениярезультатовобучения:
Входнаядиагностикапроводитсявсентябресцельювыявленияпервоначальногоу
ровня знаний и умений, возможностей детей и определения способностей.
Формыконтроля:
педагогическоенаблюдение;
выполнениепрактическихзаданийпедагога.
Диагностика проводится с каждым ребенком индивидуально. Данные педагог
заносит в информационную карту.
Критерииоценки:
1 балл
- нестабильное, неубедительное воплощение художественного
образа. Слабо выраженная актерская игра. Неубедительная речь. Скованность
сценического движения. Неубедительное раскрытие авторского замысла при
исполнении роли.
2 балла - достаточно убедительное воплощение художественного образа.
Достаточно выразительная актерская игра. Хороший уровень владения техникой
речи.Хорошее
сценическое
движение
при
исполнении
образа.
Раскрытие
авторского замысла при исполнениироли.
3 балла - безупречное воплощение художественного образа. Яркость,
выразительность, эмоциональность актерской игры. Высокий уровень владения
техникой
речи.
Разнообразная
динамика
сценического
движения.
Полноераскрытие авторского замысла при исполнении роли.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного
года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития
личностных качеств учащихся.
Формыконтроля:
педагогическоенаблюдение;
опрос;
12
беседа;
практическоезанятие;
просмотр работ;
репетиции;
выступление.
Формыфиксации:данныепедагогзаноситвинформационнуюкарту.
Вводный контроль осуществляется в начале учебного года. Цель вводного контроля:
прослушивание, определение голосового диапазона, оценивание умений, знаний.
Тематический контроль проводится на каждом занятии
с целью проверки полученных
знаний
В конце учебного года–итоговый контроль, который проходит в виде отчётного концерта.
Результаты вносятся в ведомость итогового контроля
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯКАРТА
оценкизнаний,уменийинавыковучащегося
Названиеобразовательнойпрограммы: Театральнаястудия
ФИО педагога
Год обучения
Датапроведения
Результатыисследования:
учебныйгод
1.
2.
3.
4.
5.
Среднийбаллпо
группе
13
Сценическая
практика
Практическиенавыки
Вера в
вымысел
Теоретические
знания
Пластическая
выразительнос
Фамил
ия,
Имя
учащ
егося
Техника речи
№
п/
п
Знания,
умения,
навыки
(среднийб
алл)
Уровень
Списоклитературы
Списоклитературыдляпедагога:
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-
11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младшихшкольников. –
СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического
произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу
вмирискусств”), 2008. - 144с.
4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей
дошкольного возраста
5. БуяльскийБ.А.Искусствовыразительногочтения.М.:Просвещение,1986.–176с.
6. ВечкановаИ.Г.Театрализованныеигрывабилитациидошкольников:Учебно-
методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
7. ГенераловаИ.А.Театр.Пособиедлядополнительногообразования. 2,3,4класс. –
М.:Баласс, 2004. – 48 с.
8. ГорбушинаЛ.А.,НиколаичеваА.П.Выразительноечтение/Учеб.Пособи
е. –М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
9. ГубановаН.Ф.Театрализованнаядеятельностьдошкольников.Методическиереко
мендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. –
256 с.
10. ГурковА.Н.Школьныйтеатр.-Ростовн/Д:Феникс,2005.–320с.
11. Дополнительноеобразование//Научно-методическийжурнал,2001-2009гг
12. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д.,Т.М.Грабенко.Игрывсказкотерапии. -Спб.,Речь,2006.
–208 с.
13. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д.Развивающаясказкотерапия.-СПб.:Речь,2006.–168с.
14. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные
для
представления
детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр
ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
15. КарнегиД.Какзавоевыватьдрузейиоказыватьвлиянияналюдей:Пер.сангл.–М.:
14
Литература, 1998. – 816 с.
16. КолчеевЮ.В., КолчееваН.М.Театрализованныеигрыв школе. –
М.:Школьнаяпресса..– 2000. – 96 с.
17. КотельниковаЕ.А.Биомеханикахореографическихупражнений. -
М.:ВЦХТ(“Явхожув мир искусств”), 2008. – 128 с.
18. ЛадыженскаяТ.А.Школьнаяриторика:4,5,6класс:Учебноепособие/Т.А. Ладыженская.-
М.:ИздательскийДом«С-инфо»;Издательство«Баласс»,2003.–160с.
Литературадляучащихся:
1. КолчеевЮ.В., КолчееваН.М.Театрализованныеигрывшколе. –
М.:Школьнаяпресса..– 2000. – 96 с.
2. МонаковаН.И.ПутешествиесГномом.Развитиеэмоциональнойсферыдошколь
ников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.
3. ПогосоваН.М.Погружениевсказку.Кооррекционно-
развивающаяпрограммадлядетей.– Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
4. СубботинаЛ.Ю.Детскиефантазии:Развитиевоображенияудетей.–
Екатеринбург:У- Фактория, 2006. – 192 с.
5. СкрипникИ.С.Театр теней.–М.:АСТ;Донецк: Сталкер,2005.–221с.
6. ЛопатинаА.,СкребцоваМ.Сказкиоцветахидеревьях.–М.:Сфера.–1998.–576с.
7. Япознаюмир:Театр:Дет.энцикл./И.А.Андриянова-Голицина.–
М.:ООО«Издательство АСТ». –2002. – 445с.
8. ХарченкоТ.Е.Утренняягимнастика.Упражнениядлядетей5-7лет.–М.:Мозаика-
Синтез, 2008. – 96 с.
9. ГенераловаИ.А.Театр.Пособиедлядополнительногообразования.2,3,4класс.–
М.: Баласс, 2004. – 48 с.
10. КарнегиД.Какзавоевыватьдрузейиоказыватьвлиянияналюдей:Пер.сангл.–М.:
Литература, 1998. – 816 с.
Интернет-источники:
1. Театральнаяонлайн-библиотекаСергеяЕфимоваhttps://theatre-
library.ru/(Датаобращения к сайту 30.08.2022)
2. Курс
лекций
современный
театр.
15
Как
его
понимать? https://www.youtube.com/watch?v=cf_uSibZOQ0(Дата
обращения к сайту 30.08.2022)
16
Приложение№1 к дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе
Художественной направленности
«Театральная студия»
Рабочая программа по курсу
«Театральная студия»
17
Содержаниепрограммы
Раздел1.Вводноезанятие.Знакомствосособенностямитеатральногоискусства.
Инструктажпоохранетруда№1.
Теория:Вводноезанятие.Знакомствосособенностямитеатральногоискусства.
ИнструктажпоОТ.
Раздел2.«Театральнаяигра»
Теория:
«ТеатрыРоссии»–знакомствопоиллюстрациям,книгам,видеоматериалам;
Изучениетеатральныхтерминов.«Культуразрителя»;
Понятия«театр»,«театрализованнаяигра»,«театрализованнаядеятел
ьность»,«игра драматизация», «режиссерская игра», «виды
театра».
Практика:
Вразделвключеныосновные темы:
Вводныеупражнения.Психофизическийтренинг.
Обучениенавыкамдействийсвоображаемымипредметами.
Развитиеумениясоздаватьобразыспомощьюмимики,жеста,пластики.
Работанад этюдами.
Импровизациянасвободнуютему.
Практическаяработа.
Игры:«идёмвтеатр»;«очёмрассказалатеатральнаяпрограмма»;
«волшебнаякорзинка»;
«покупкатеатральногобилета»ит.д.
Раздел3.«Культураитехника речи»
Это раздел программыобъединяет игрыи упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умения владеть правильной
артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и
орфоэпией.
«Сценическаяречь»иеезадачи.
Формированиечеткойграмотнойречи.
Работанадголосовымаппаратом,координациейдвижений,чувстворитма,с
вободамышц шеи.
18
Умениевежливообщаться,развиватьнавыкииумениесотрудничатьвколлективе.
Знакипрепинания.Логическиепаузы.Логическоеударение.
Работанадпрямойречьюв рассказе.
Работанад дыханием.
Тренировкамышцдыхательногоаппарата.
Смешенноедыхание.Работанадстихотворнымтекстом.
Прозаическийтекст.
Прозаическийтекст.Диалог.Монолог.
Теория:
Проблемаслова.
Речеваятехника.
Постановкадикции,дыхания,голоса.
Орфоэпия,звуковаясилаголоса.
Практическаяработа
Всеупражненияусловноможноразделитьнатривида:
1. Дыхательныеиартикуляционныеупражнения;
2. Дикционныеиинтонационныеупражнения;
3. Творческиеигрысословом.
Упражнения:
1. Дыхательныеиартикуляционные:«мыльныепузыри»;«шарикинасос»;«мотоцикл
»
«звонок»;«одуванчик»;«торт»;«резиновыеигрушки»;«весёлыйпятачок»;«зарядкад
лягуб»;
«зарядкадляязыка»;«пила»;«кошкасердится»;«насос»;«пчела»;«комар»;«метель»;
«дрель»;
«больнойзуб»;«капризуля»;«колокольчики»;«колыбельная»;«перебрось».
2. Дикционныеиинтонационные:«дрессированныесобачки»;«птичийдвор»;«эхо»
;
«чудо-лесенка»;«самолёт»;«летнийдень»;«влесу»;«взоопарке»;«весёлыестихи».
3. Творческие игры со словом: «волшебная корзинка»; «вкусные слова»;
«сочини предложение»; «похожий хвостик»; «фантазии о …»; «ручной мяч»;
«сочини сказку»; «вопрос - ответ»; «диалог»; «моя сказка».
Раздел4.«Работанадспектаклем»
19
Работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ. Переход
к тексту пьесы: работа над этюдами. Предлагаемые обстоятельства и мотивы
поведения
отдельных
персонажей.
Закрепление
отдельных
мизансцен.
Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита. Репетиция
отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с
музыкальным
оформлением.
Музыкальная
репетиция.
Сбор
реквизита.
Генеральная репетиция.
Задачи:
учитьсочинятьэтюдыпосказкам,басням;
развиватьнавыкидействийсвоображаемымипредметами;
учитьнаходитьключевыесловавотдельныхфразахипредложенияхивыделятьихголос
ом;
развиватьумениепользоватьсяинтонацией,выражающимиразнообразныеэм
оциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно,
жалобно, презрительно и т. п.);
пополнятьсловарныйзапас,образныйстройречи.
Этапыработынадспектаклями:
Выборпьесыдляинсценировкииобсуждениееёсдетьми;
Делениепьесынаэпизодыипересказихдетьми;
Работанадотдельнымиэпизодамивформеэтюдасимпровизированнымтекстом;
Поискимузыкально-
пластическогорешенияотдельныхэпизодов.Созданиесовместнос
детьми эскизов декораций и костюмов героев;
Переходктексту
пьесы:работанадэпизодами.Уточнениепредлагаемыхобстоятельстви
мотивов поведения отдельных персонажей;
Работанадвыразительностьюречииподлинностьюповедениявсценичес
кихусловиях; закрепление отдельных мизансцен;
Репетицииотдельныхкартинвразныхсоставахсдеталямидекорацийиреквизита,смузык
альным оформлением;
Репетициявсейпьесыцеликомсэлементамикостюмов,реквизитаидекораци
й.Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену
20
декораций и реквизита.
Раздел5.«Ритмопластика»
Ритмическая пластика включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить
развитие естественныхпсихомоторных способностей дошкольников, обретение
ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы
и выразительности телодвижений.
Практическаяработа:
Игры: «муравьи»; «кактус и ива»; «пальма»; «мокрые котята»; «штанга»;
«самолёт и бабочки»; «буратино и пьеро»; «насос и надувная кукла»;
«снеговик»; «баба Яга»; «конкурс лентяев»; «гипнотизёр»; «не ошибись»;
«ритмический
этюд»;
«поймай
хлопок»;
«голова
или
хвост»;«считалочка»;«какживёшь?»;«шеяесть,шеинет»;«медведивклетке»;«ось
миног»;
«ёжик»;«змей»;«пантеры»;«марионетки»;«скульптор»;«чудоюдоизяйца»;«ктонакартинке?»;
«зёрнышко»; «цыплята»; «утро»; «умирающий лебедь»; «факир и змей»;
«снегурочка»; «город роботов»; «танцующий огонь».
Раздел6.«Музыкальноеразвитие»
Знакомство детей с музыкальными произведениями, которые целиком
или в отрывках будут звучать в спектакле. Яркие музыкальные образы,
помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети
просто импровизировали движения под музыку, самостоятельно отмечали
наиболее удачные находки. Затем они двигались, превращаясь вкакой- либо
конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.
Раздел7.«Показспектаклей»
ПланируетсяпостановкаспектаклейпопроизведениямАгнииБарто,АндреяУсачева
,ДаниилаХармса,ДаиэлаКоула,Новогоднийспектакль,Ярмаркаит.д.
21
Календарныйтематическийплан
дополнительной общеразвивающей программы
«Театральная студия» на 2025-2026 учебный год
Кол-во
№
Дата
Темазанятий
часов
1.
.
05.09
.
Вводноезанятие.Знакомство
с особенностями театральногоискусства.
ИнструктажпоОТ
Вводныеупражнения
Психофизическийтренинг.
Вводныеупражнения.
2
12.09
3
19.09
1
1
Психофизический тренинг.
Обучениенавыкамдействийс воображаемыми
предметами
«Сценическаяречь»иее задачи.
Формирование четкойграмотной речи.
Работа над жестами, пантомима,
мимикой«вживание»вобраз.
Переходктекступьесы: работа над этюдами.
1
Предлагаемыеобстоятельства и мотивы
поведения отдельных персонажей
1
Закрепление отдельных мизансцен.
Репетиция отдельныхкартинсдеталями
декораций и реквизита
1
Репетиция
5
,
,
4
26.10
5
03.10
67,8,9,10
,
10.10.
17.10,
31.10,
,
14.11
24.11
22
Примечан
ие
11
01.12
12
08.12
Закрепление отдельных мизансцен.
Репетиция
отдельныхкартинсдеталями декораций и
реквизита
Репетицияотдельныхкартин с деталями
декораций и
23
1
1
реквизита (можно
условными),смузыкальным
оформлением.Музыкальная
репетиция.Сборреквизита
.
13,
14,
15,
15,12
22.12
29.12,
9.01,
16.01,
РитмопластикаРепетиция
3
23.01
16
17
30.01
20.02
,
18,
19
27.02,
5.03
12.03.
Репетиции
1
Изучениетеатральных терминов
Работанадголосовым
аппаратом, координацией
движений,чувстворитма,
свободамышц
шеи.Репетиции
1
2
19.03,
20,21,
22,23
24,25,
2.04
9.04,
16.04,
23.04.
30.04.
7.05,
09.05
26,27,
28.29.
30
16.05
17.05
31,32
18.05
21.05
33,34
28.05
Работанадголосовым
аппаратом,
координацией
движений,
чувство ритма,
свободамышц
шеи.
6
Выступление
5
Подведениеитогов
2
2
34
часа
24