Принято:
педагогическим советом
Протокол №7 от29.08. 2025г
Утверждаю:
Директор МОУ “Рудновская ООШ»
Хайруллина С.К.
Приказ № 81-од"29" августа 2025 г.
У Ч Е Б Н ЫЙ П Л А Н
муниципального общеобразовательного учреждения
«Рудновская основная общеобразовательная школа»,
реализующего адаптированную
основную общеобразовательную программу
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
на 2025-2026 учебный год
Предметные
области
Годовой учебный план общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
I-IV классы
Классы
Количество часов в год
Всего
I
II
III
IV
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
99
99
66
102
136
68
102
136
68
102
136
68
2. Математика
3. Естествознание
Математика
Мир
природы
и
человека
4. Искусство
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
5.
Физическая Адаптивная
культура
физическая культура
99
66
136
34
136
34
136
34
272
507
168
66
33
34
34
34
34
34
34
168
135
99
102
102
102
405
6. Технология
Труд (технология)
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Речевой этикет
Мир вокруг
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Ритмика
33
693
-
34
680
102
34
680
102
34
680
102
168
2735
306
693
68
34
782
68
34
782
68
34
782
237
102
3039
198
204
204
204
810
Учебные предметы
Обязательная часть
405
507
66
68
68
68
270
Логопедические занятия
66
68
68
68
270
Психокоррекционные занятия
66
68
68
68
270
Недельный учебный план
муниципального общеобразовательного учреждения «Рудновская основная
общеобразовательная школа», реализующего адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Естествознание Мир природы и
человека
Искусство
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Технология
Труд(технология)
Физическая
Адаптивная
культура
физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Речевой этикет
Мир вокруг
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика) *:
Ритмика
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Всего
часов
3
3
2
3
2
3
4
2
4
1
3
4
2
4
1
3
4
2
4
1
12
15
9
15
5
2
1
1
1
1
1
1
1
5
4
2
3
1
3
1
3
1
3
5
12
21
-
20
3
20
3
20
3
80
10*
21
2
1
23
2
1
23
2
1
23
6
3
90
6
6
6
6
24
2
2
2
2
2
2
2
2
8
8
2
2
2
2
8
* - коррекционные занятия и ритмика проводятся в рамках работы специалистов(педагогапсихолога, учителя дефектолога, учителя логопеда), и не входят в максимально допустимую
недельную нагрузку.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся является определением степени освоения ими
учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для обучающихся 1-го класса промежуточная аттестация проводится на основе
комплексной работы в форме словесной объяснительной оценки успешности освоения
обучающимися первого года обучения по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МОУ «Рудновская ООШ».
Промежуточная аттестация во 2 – 4 классах проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) отметок, и представляет собой среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) отметок. Округление результата проводится в соответствии с
правилами математического округления.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
учебного года по каждому учебному предмету.
Годовой учебный план общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
V-IX классы
Предметные
Классы
Количество часов в год
области
V
VI
VII VIII
Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
136 136 136
136
речевая
Чтение
136 136 136
136
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
Математика
136 136 102
102
Информатика
34
34
3.
Природоведение
68
68
Естествознание Биология
68
68
География
68
68
68
4. Человек
общество
IX
Всего
136
136
680
680
102
34
68
68
646
102
136
204
272
и Основы
социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
68
68
68
68
68
340
-
68
-
68
68
68
68
204
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
6. Физическая Адаптивная физическая
культура
культура
7. Технология
Труд(технология)
Итого
34
68
-
-
-
-
34
68
68
68
68
68
68
340
204
952
204
952
238
986
238
986
238
986
1122
4862
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Введение в обществознание
34
34
68
68
68
340
34
34
68
68
68
340
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика)
Логопедические занятия
986
986
1054
1054
1054
5134
204
204
204
204
204
1020
102
102
102
102
102
510
Психокоррекционные занятия
102
102
102
102
102
510
5. Искусство
Недельный учебный план общего образования
обучающихся с
интеллектуальными нарушениями: 5-9классы
Предметные области
Класс
Учебные предметы
Количество часов
V
Всего
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Русский язык
4
4
4
4
4
20
Чтение (Литературное
чтение)
4
4
4
4
4
20
2. Математика
Математика
4
4
3
3
3
17
Информатика
-
-
1
1
1
3
Природоведение
2
2
-
-
-
4
Биология
-
-
2
2
2
6
География
-
2
2
2
2
8
Основы социальной
жизни
2
2
2
2
2
10
Мир истории
-
2
-
-
-
2
История Отечества
-
-
2
2
2
6
Музыка
1
-
-
-
-
1
Рисование
(изобразительное
искусство)
2
-
-
-
-
2
6. Физическая
культура
Адаптивная
физическая культура
2
2
2
2
2
10
7. Технология
Труд(технология)
6
6
7
7
7
33
Итого
27
28
29
29
29
142
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
2
2
1
1
1
7
Введение в обществознание
2
2
1
1
1
7
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
29
30
30
30
30
149
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика) *
6
6
6
6
6
30
Логопедические занятия
3
3
3
3
3
15
Психокоррекционные занятия
3
3
3
3
3
15
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство
* Коррекционные занятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во
время урочной деятельности.
Не входят в предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающегося при 5дневной учебной неделе.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится на основе результатов четвертных
отметок, и представляет собой среднее арифметическое четвертных отметок. Округление
результата проводится в соответствии с правилами математического округления.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
учебного года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся является определением степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По окончании 9 классов обучающиеся проходят итоговую аттестацию по
профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца –
свидетельство об окончании учреждения.