УП АООП УО 25-26(1-9)

Принято:
педагогическим советом
Протокол №7 от29.08. 2025г

Утверждаю:
Директор МОУ “Рудновская ООШ»
Хайруллина С.К.
Приказ № 81-од"29" августа 2025 г.

У Ч Е Б Н ЫЙ П Л А Н
муниципального общеобразовательного учреждения
«Рудновская основная общеобразовательная школа»,
реализующего адаптированную
основную общеобразовательную программу
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
на 2025-2026 учебный год

Предметные
области

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
I-IV классы
Классы
Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика

99
99
66

102
136
68

102
136
68

102
136
68

2. Математика
3. Естествознание

Математика
Мир
природы
и
человека
4. Искусство
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
5.
Физическая Адаптивная
культура
физическая культура

99
66

136
34

136
34

136
34

272
507
168

66
33

34
34

34
34

34
34

168
135

99

102

102

102

405

6. Технология
Труд (технология)
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Речевой этикет
Мир вокруг
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Ритмика

33
693
-

34
680
102

34
680
102

34
680
102

168
2735
306

693

68
34
782

68
34
782

68
34
782

237
102
3039

198

204

204

204

810

Учебные предметы
Обязательная часть

405
507

66

68

68

68

270

Логопедические занятия

66

68

68

68

270

Психокоррекционные занятия

66

68

68

68

270

Недельный учебный план
муниципального общеобразовательного учреждения «Рудновская основная
общеобразовательная школа», реализующего адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся
с интеллектуальными нарушениями
Предметные
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Естествознание Мир природы и
человека
Искусство
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Технология
Труд(технология)
Физическая
Адаптивная
культура
физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Речевой этикет
Мир вокруг
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика) *:
Ритмика
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия

Количество часов в неделю
1
2
3
4

Всего
часов

3
3
2
3
2

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

12
15
9
15
5

2
1

1
1

1
1

1
1

5
4

2
3

1
3

1
3

1
3

5
12

21
-

20
3

20
3

20
3

80
10*

21

2
1
23

2
1
23

2
1
23

6
3
90

6

6

6

6

24

2
2

2
2

2
2

2
2

8
8

2

2

2

2

8

* - коррекционные занятия и ритмика проводятся в рамках работы специалистов(педагогапсихолога, учителя дефектолога, учителя логопеда), и не входят в максимально допустимую
недельную нагрузку.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся является определением степени освоения ими
учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для обучающихся 1-го класса промежуточная аттестация проводится на основе
комплексной работы в форме словесной объяснительной оценки успешности освоения
обучающимися первого года обучения по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МОУ «Рудновская ООШ».
Промежуточная аттестация во 2 – 4 классах проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) отметок, и представляет собой среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) отметок. Округление результата проводится в соответствии с
правилами математического округления.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
учебного года по каждому учебному предмету.

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
V-IX классы
Предметные
Классы
Количество часов в год
области
V
VI
VII VIII
Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
136 136 136
136
речевая
Чтение
136 136 136
136
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
Математика
136 136 102
102
Информатика
34
34
3.
Природоведение
68
68
Естествознание Биология
68
68
География
68
68
68
4. Человек
общество

IX

Всего

136
136

680
680

102
34
68
68

646
102
136
204
272

и Основы
социальной
жизни
Мир истории
История Отечества

68

68

68

68

68

340

-

68
-

68

68

68

68
204

Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
6. Физическая Адаптивная физическая
культура
культура
7. Технология
Труд(технология)
Итого

34
68

-

-

-

-

34
68

68

68

68

68

68

340

204
952

204
952

238
986

238
986

238
986

1122
4862

Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Введение в обществознание

34

34

68

68

68

340

34

34

68

68

68

340

Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика)
Логопедические занятия

986

986

1054

1054

1054

5134

204

204

204

204

204

1020

102

102

102

102

102

510

Психокоррекционные занятия

102

102

102

102

102

510

5. Искусство

Недельный учебный план общего образования
обучающихся с
интеллектуальными нарушениями: 5-9классы
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

2. Математика

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной
жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Труд(технология)

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

29

29

29

142

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

Введение в обществознание

2

2

1

1

1

7

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика) *

6

6

6

6

6

30

Логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

Психокоррекционные занятия

3

3

3

3

3

15

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

* Коррекционные занятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во
время урочной деятельности.
Не входят в предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающегося при 5дневной учебной неделе.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится на основе результатов четвертных
отметок, и представляет собой среднее арифметическое четвертных отметок. Округление
результата проводится в соответствии с правилами математического округления.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам
учебного года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся является определением степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По окончании 9 классов обучающиеся проходят итоговую аттестацию по
профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца –
свидетельство об окончании учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».